Решение по делу № 44-2761/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2761/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

01.09.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени пр. М.А. Бонч-Бруевича» (далее – Заказчик):

ООО «Центр пожарных услуг» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18647 от 26.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической противопожарной защиты, включающие: внутренний пожарный водопровод, автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в зданиях Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100004215000034. Начальная (максимальная) цена контракта – 796 000,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с извещением о проведении аукциона № 0372100004215000034 невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг.

Согласно пояснениям Заказчика указание в извещении о проведении аукциона на невозможность определения объема оказываемых услуг возникло в результате технической ошибки при формировании и размещении извещения на официальном сайте.

Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что документация о закупке не содержит информацию о невозможности определения объема оказываемых услуг и информацию о цене единицы каждой запасной части.

Согласно п. 6.2 Части I «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации о закупке Заказчиком установлено: «В случае если при проведении аукциона на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования Заказчик не имеет возможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ, в пункте 8 раздела 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» указывается общая начальная (максимальная) цена содержащихся в перечне, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего раздела документации об аукционе, запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей».

Согласно п. 2 Части II «Информационная карта аукциона» документации о закупке объем и условия оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием (Раздел 3 настоящей документации об аукционе).

Таким образом, Заказчиком определен объем необходимых для оказания услуг. Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан был установить начальную (максимальную) цену контракта исходя из общего объема оказываемых услуг, а не на основании начальной (максимальной) цены каждой запасной части и единицы услуги.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

25.08.2015 Заявителем в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий, согласно которому, по мнению Заявителя, проект контракта не соответствует положениям аукционной документации.

Согласно п. 1.2 Раздела 5 «Проект гражданско-правового договора» аукционной документации услуги оказываются в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Договору), определяющим объём, содержание услуг по Договору и другие предъявляемые к ним требования.

Таким образом, контракт должен быть заключен в соответствии с определенным документацией о закупке объемом оказываемых услуг.

Следовательно, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 42, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр пожарных услуг» необоснованной.