РЕШЕНИЕ от 5 сентября 2018 г. по делу № 44-4198/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание
Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2018 г. по делу № 44-4198/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "С" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Т" (далее - Заявитель): по доверенности;
ООО "А" (далее - Заинтересованное лицо): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх.N 22078-ЭП/18 от 29.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы автоматизированной пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объекте по адресу: г. Санкт-Петербург, <...>, лит.А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:


Извещение о проведении аукциона размещено 07.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003418000489. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 615 581,14 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:

Nп/п42
НаименованиеСкоба
Требуемое по ТЗДиаметр 21-22мм
Предложение уч-каДиаметр 21-22 мм
Основание для отклоненияВ соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника аукциона:При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком "-", Участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде конкретного значения, при этом значение показателя должно быть более нижней границы диапазона и менее верхней границы диапазона.
Соотв. ТЗУчастником не представлено конкретное значение для показателя "диаметр".Не предоставление информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе (п. 1 Части III, Инструкция по заполнению участниками аукциона первой части заявки Части III, Таблица N 2 Части V)

Заказчиком, в Таблице N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Скоба" установлены требования: "Диаметр 21-22 мм".
Так же, Заказчиком, в Разделе IV к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"Требование Заказчика к диаметру скобы является требованием к показателю товара, значение которого не может изменяться".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Скоба" им представлены значения:
"Диаметр 21-22 мм" что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:


1. Признать жалобу ООО "Т" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 сентября 2018 г. по делу N 44-4198/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ


Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-4198/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:
1. Заказчику и его аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372100003418000489;
- заново сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372100003418000489 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику провести процедуры закупки с номером извещения 0372100003418000489 в соответствии с законодательством о контрактной системе и в срок до 05.10.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику и его аукционной Комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- обеспечить возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявок на участие в закупке (в случае возврата обеспечения заявок).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.