Решение по делу № 44-2330/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2330/15 о нарушении законодательства о закупках

20.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Заказчик):

ООО «СоноРэй Мэдикал Груп» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 15222 от 14.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на поставку магнитно-резонансного томографа с пуско-наладкой (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 15.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003415000308.

Начальная (максимальная) цена контракта 169 900 000,00 руб.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

Анализ конкурсной документации показал, что в разделе 12 информационной карты Заказчиком установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.

2. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

Анализ конкурсной документации показал, что в п. 8.3 раздела 8 конкурсной документации указано следующее: «Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок».

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации указан срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки.

Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пояснениям Заказчика и представленным документам требованиям технического задания соответствуют две модели различных производителей – SiemensMagnetomSkyra и GE Discovery MR 750 w.

Таким образом, довод жалобы об установлении Заказчиком требований при описании объекта закупки, которые ограничивают количество участников закупки, является несостоятельным.

4. Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СоноРэй Мэдикал Груп» необоснованной.