Решение по делу № 44-240/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 44-240/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

27.01.2015Санкт-Петербург


 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 972 от 20.01.2015) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку услуг по ТО систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматических установок пожарной и охранной сигнализации, газового и водяного пожаротушения и дымоудаления для ИРЛИ РАН в 2015г. (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100001414000030. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 740 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, в нарушении требований Закона о контрактной системе при составлении протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов должно содержаться решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №0372100001414000030-3 от 31.12.2014 заявка ООО «БизнесСервисГрупп» с защищенным номером 7306549 была признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС проанализировав опубликованный протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0372100001414000030-3 от 31.12.2014, пришла к выводу о том, что в протоколе не содержится информации с обоснованием решения об отказе в электронном аукционе, информации о положении документации, которым не соответствует заявка ООО «БизнесСервисГрупп» на участие в электронном аукционе, а также положения заявки ООО «БизнесСервисГрупп», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 14 ст. 12 гл. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Однако в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлены требования ко вторым частям заявок в части предоставления лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1           ч. 1. ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии требований в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
    Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ разъяснений положений документации об электронном аукционе показал, что разъяснения размещены на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru без указания предмета запроса, тем самым в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 65, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БизнесСервисГрупп» обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1. ст. 31, ч. 3 ст. 65, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.