РЕШЕНИЕ от 11 июня 2019 г. по делу № 44-3216/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителя ФГБУЗ Санкт-Петербургская клиническая больница Российской академии наук (далее - Заказчик):
в присутствии представителя ООО "М" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх.N 16327-ЭП/19 от 29.05.2019) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку системы ТВТ О/TVT Obturator с принадлежностями, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 23.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100001019000028.
Начальная (максимальная) цена контракта - 728 693,28 руб.
В жалобе ООО "М" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019, Заявителю с номером заявки 6 отказано в участии в электронном аукционе со следующим основанием:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник закупки указывает в заявке товар с недостоверными характеристиками. А именно: Наличие регистрационных удостоверений МЗ РФ или Минздравсоцразвития РФ" Заявитель в составе заявки представил Регистрационное удостоверение на медицинское изделие с приложением от 04.12.2009 года N ФЗС 2009/04353, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения; -декларация о соответствии, срок действия которой до 29.10.2021 года.
Соответственно, заявитель указал в заявке товар с достоверными характеристиками.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика нарушена ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным положениями Закона о контрактной системе.
Соответственно, жалоба признана обоснованной.
Более того, в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019 аукционной комиссией Заказчика не указаны:
- положений документации о аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем;
- положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено следующее:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а так же в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц аукционной комиссии Заказчика.

 

 

 

ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 июня 2019 г. по делу N 44-3216/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ ПО ДЕЛУ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок
(далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3216/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - ФГБУЗ Санкт-Петербургская клиническая больница Российской академии наук, его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100001019000028 (при наличии);
- внести изменения в аукционную документацию, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200176418000031 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372100001019000028 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12.07.2019.
3. Уполномоченному органу, Заказчику вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Заместитель председателя Комиссии УФАС Члены Комиссии УФАС Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.