На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ФКУЗ "М" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку компьютеров в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения заданий государственной программы вооружения (номер извещения 0364100008820000006) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона (далее - Обращение).
Согласно Обращению 16.03.2020 у Заказчика произошел технический сбой интернет-соединения, в результате чего отсутствовала возможность направить Оператору электронной площадки подписанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и разместить его в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 551 157,20 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.03.2020.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.03.2020.
Оператор электронной площадки в срок, предусмотренный частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе, направил Заказчику первые части заявок на участие в Аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, аукционная комиссия Заказчика в регламентированный срок рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе и оформила протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Вместе с тем 16.03.2020 произошел технический сбой интернет-соединения, в связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность направить Оператору электронной площадки и разместить в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
При этом доказательств, подтверждающих технический сбой интернет-соединения, Заказчиком не представлено.
На заседании Комиссии установлено, что в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заказчик не направил Оператору электронной площадки и не разместил в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.