Решение по делу № ВП –119/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП –119/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

21.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ООО «Торговый дом Виктория» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная клиническая больница № 1» (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку свежих овощей на 2 полугодие 2014г (номер извещения 0362200038214000679) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 12.05.2014;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 355 631,53 рубль;

3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

На заседании Комиссии установлено, что согласно части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся. При этом Заявитель является победителем Аукциона.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 22.05.2015 Заказчик сформировал проект контракта. Вместе с тем 22.05.2015 Заказчик отозвал проект контракта, прикрепив информационное письмо о том, что в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение и осуществить закупки на общих основаниях.

Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Аукцион не отменен и не завершен, вследствие чего, денежные средства Заявителя в размере обеспечения Заявки на участие в Аукционе заблокированы.

При этом с учетом требований Закона о контрактной системе у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для возврата денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.

2. Передать материалы от 21.10.2015 по делу № ВП–119/15 соответствующему должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.