Решение по делу К–853/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
отказ в допуске
необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–853/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

20.07.2015Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Сарсельводстрой» (далее – Заявитель) на действия  единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» (далее - Единая комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Единой комиссией, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по объекту строительства: «Варфоломеевский групповой водопровод, Саратовская область (строительство). Магистральные водоводы в Новоузенском районе. Водовод с.Дмитриевка, с.Кубанка, с.Алексеевка, пос.Облив».(номер извещения 0360100011815000034) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении Единой комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены  действиями Единой комиссии, Заказчика:

  1. 1.      Единой комиссии необоснованно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
  2. 2.      Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлен показетель предельной нагрузки люка «не менее  т/с 1,5», что не соответствует ГОСТ.
  3. 3.      Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к  материалам, которые отсутствуют в сметных расчетах.
  4. 4.      Единой комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в Аукционе участников, занявших первое и второе место, поскольку  указанные участники Аукциона не соответствуют дополнительным требованиям, предъявляемым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 02.07.2015) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. 1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 11.06.2015;
  2. 2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
  3. 3)      начальная (максимальная) цена контракта – 38 788 930 рублей;
  4. 4)      на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
  5. 5)      к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
  6. 6)      дата проведения Аукциона – 06.07.2015 ;
  7. 7)      победителем Аукциона признано ООО «Лидер-Профи» с  предложением о цене контракта 38 594 985,35 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                                                         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;               2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.07.2015 № 0360100011815000034/1 участнику закупки с порядковым номером заявки «5» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно «в заявке участника в пунктах 2-4, 6, 9-10, 15-17 Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров) не представлен конкретный показатель - номинальная толщина стенки».

Пунктом 14.2 «Инструкция по заполнению заявки» (далее - Инструкция) документации об Аукционе установлено, что «если в таблице «Используемые материалы (товары). Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)» Приложения №1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки» значение показателя указаны после слов «Значения показателей, которые не могут изменяться», то данное значение, даже если оно указано в виде диапазона и сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», либо приведены в виде диапазона с минимальным и максимальными значениями (например, толщина одного слоя, мкм - 60-70), не подлежит изменению, так как уже является конкретным,  и указывается в первой части заявки на участие в аукционе точно так, как оно указано в документации».

Также Инструкцией документации об Аукционе установлено, что «при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки».

Пунктами 1, 3, 5, 6, 9, 10, 17-19 раздела «Используемые материалы (товары) функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)» Приложения №1 к Документации об Аукционе установлено, что толщина стенки должна быть номинальной, при этом данный показатель указан после слов «значения показателей, которые не могут изменяться».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что по пунктам 2-4, 6, 9, 10, 15-17 раздела «Используемые материалы (товары) функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)» заявки Заявителя при определении толщины стенки не содержится указания на слово «номинальной», что не соответствует Инструкции документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлен показатель предельной нагрузки люка -  не менее  т/с 1,5 что не соответствует ГОСТ, указанному в документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требования к материалам товара установлены исходя из потребностей Заказчика. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что показатель предельной нагрузки люка -  не менее  т/с 1,5 ограничивает количество участников закупки.

 Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. По мнению Заявителя, Заказчик установил в документации об Аукционе требования к материалам, которые отсутствуют в сметных расчетах.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили документацию об Аукционе, в разделе «Сметные расчеты» которой установлены функциональные, технические и качественные характеристики материалов.

Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к материалам, используемых при выполнении работ в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4.  В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 12 документации об Аукционе  Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

 

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе участников, занявшими первое и второе место, поскольку у указанных участников Аукциона отсутствует опыт проведения подобных работ в размере, достаточном для допуска к Аукциону.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявки  участников Аукциона, в составе которых имеются документы, подтверждающие опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих   строительных работ.

Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обратное.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сарсельводстрой» необоснованной.