РЕШЕНИЕ
по делу КГОЗ–345/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
27.07.2015 | Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Агрохолдинг Подмосковье» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку овощей в ассортименте (номер извещения 0358100010015000455) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки, инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, которые противоречат друг другу и не позволяют заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом;
2) установившего требование к содержанию заявки на участие в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно необходимость указания конкретного номера ТУ, которому соответствует товар;
3) установившего в документации об Аукционе несколько разделов с требованиями описания товара, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом;
4) утвердившего (подписавшего) документацию об Аукционе не уполномоченным лицом Заказчика.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 03.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 41 032 665 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 23.07.2015;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 28.07.2015.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В приложении № 2 документации об Аукционе установлены требования к луку репчатому, в том числе «Содержание луковиц, %, не более для острых сортов с длиной высушенной шейки:
- более 5 см, но не более 10 см – 15,0;
- более 10 см – не допускается».
Согласно разделу XII «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе показатель товара «длина высушенной шейки» лука репчатого является диапазонным значением и должен быть указан в диапазоне.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указывать значение (%, не более) содержания луковиц для каждого показателя длины высушенной шейки: «более 5 см, но не более 10 см – 15,0» и «от 2 до
5 см». При этом диапазоном является значение содержания луковиц (%, не более). Кроме того, данные показатели лука репчатого установлены в соответствии с ГОСТ № 1723-86.
Таким образом, описание объекта закупки в документации об Аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не противоречат друг другу, и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Разделом XII «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе установлено, что «конкретные показатели – показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, нормативно-техническая документация (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТР и т.д.), которой соответствует товар с указанием ее конкретного номера, характеристики безопасности товара, количество товара, сведения о таре, расфасовке, упаковке, маркировке товара, срок и место поставки товара и иные показатели товара, установленные документацией».
Комиссией установлено, требование об указании конкретного номера нормативно-техническая документация, которой соответствует товар, не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Комиссией установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе установлены в разделе IX «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования» и разделе XVI «Иные требования к товару», что не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, разделом XII «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе установлено, что «конкретные показатели – показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, нормативно-техническая документация (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТР и т.д.), которой соответствует товар с указанием ее конкретного номера, характеристики безопасности товара, количество товара, сведения о таре, расфасовке, упаковке, маркировке товара, срок и место поставки товара и иные показатели товара, установленные документацией».
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно статье 40 Закона о контрактной системе утверждение документации об аукционе осуществляется заказчиком.
Комиссией установлено, что документация об Аукционе утверждена начальником ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» С.Л. Еременко, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Агрохолдинг Подмосковье» необоснованной.