Решение по делу КГОЗ–345/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу КГОЗ–345/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

27.07.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Агрохолдинг Подмосковье» (далее – Заявитель) на действия  ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку овощей в ассортименте (номер извещения 0358100010015000455) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1)      установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки, инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, которые противоречат друг другу и не позволяют заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом;

2)      установившего требование к содержанию заявки на участие в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно необходимость указания конкретного номера ТУ, которому соответствует товар;

3) установившего в документации об Аукционе несколько разделов с требованиями описания товара, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом;

4)      утвердившего (подписавшего) документацию об Аукционе не уполномоченным лицом Заказчика.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 03.07.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 41 032 665 рублей;

4)      дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 23.07.2015;

5)      дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 28.07.2015.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В приложении № 2 документации об Аукционе установлены требования к луку репчатому, в том числе «Содержание луковиц, %, не более для острых сортов с длиной высушенной шейки:

- более 5 см, но не более 10 см – 15,0;

- более 10 см – не допускается».

Согласно разделу XII «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе показатель товара «длина высушенной шейки» лука репчатого является диапазонным значением и должен быть указан в диапазоне.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указывать значение (%, не более) содержания луковиц для каждого показателя длины высушенной шейки: «более 5 см, но не более 10 см – 15,0» и «от 2 до

5 см». При этом диапазоном является значение содержания луковиц (%, не более). Кроме того, данные показатели лука репчатого установлены в соответствии с ГОСТ № 1723-86.

Таким образом, описание объекта закупки в документации об Аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не противоречат друг другу, и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Разделом XII «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе установлено, что «конкретные   показатели   –   показатели, позволяющие   определить   соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, нормативно-техническая документация (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТР и т.д.), которой соответствует товар с указанием ее конкретного номера, характеристики безопасности товара, количество товара, сведения о таре, расфасовке, упаковке, маркировке товара, срок и место поставки товара и иные показатели товара, установленные документацией».

Комиссией установлено, требование об указании конкретного номера нормативно-техническая документация, которой соответствует товар, не противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Комиссией установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе установлены в разделе IX «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования» и разделе XVI «Иные требования к товару», что не противоречит Закону о контрактной системе.

Кроме того, разделом XII «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе установлено, что «конкретные   показатели   –   показатели, позволяющие   определить   соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, нормативно-техническая документация (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТР и т.д.), которой соответствует товар с указанием ее конкретного номера, характеристики безопасности товара, количество товара, сведения о таре, расфасовке, упаковке, маркировке товара, срок и место поставки товара и иные показатели товара, установленные документацией».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно статье 40 Закона о контрактной системе утверждение документации об аукционе осуществляется заказчиком.

Комиссией установлено, что документация об Аукционе утверждена начальником ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» С.Л. Еременко, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Агрохолдинг Подмосковье» необоснованной.