Решение по делу К–813/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–813/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

08.07.2015Москва

                                                             

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЛВ» (далее – Заявитель) на действия                     ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБДОУ МО «город Бугуруслан» «Детский сад присмотра и оздоровления №1»                           (далее - Заказчик), аукционной комиссии МБДОУ МО «город Бугуруслан» «Детский сад присмотра и оздоровления №1» (далее – Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования «г. Бугуруслан» «Детский сад присмотра и оздоровления №1» корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения 0353300130615000002) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки в период срока подачи заявок не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 11.06.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 38 813 936, 46 рублей;

4)    на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5)    к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6)    дата проведения Аукциона – 03.07.2015;

7)    в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;

8)    победителем Аукциона признано ООО «ИМХОТЕП» с минимальным предложением о цене контракта 38 619 866,78 рублей.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно доводу жалобы Заявителя аппаратно-программный комплекс в период с 11.06.2015 по 29.06.2015 не позволял осуществить подписание сформированной заявки, указывая на необходимость прикрепления документа, подтверждающего отсутствие Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков. Таким образом, Заявитель не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок, то есть до 29.06.2015.

При этом Заявителем представлена видеозапись, свидетельствующая о необходимости прикрепления документа, подтверждающего отсутствие Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не устанавливает требование о наличии в составе заявки участника закупки документа, подтверждающего отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, требование Оператора электронной площадки о предоставлении участником закупки документа, подтверждающего отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, не соответствует требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, а также требование о необходимости предоставления Оператору электронной площадки сведений подтверждающих об отсутствии Заявителя в реестре  недобросовестных поставщиков, нарушают часть 9 статьи 60, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛВ» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60, части 6 статьи 66 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 08.07.2015 № К-813/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.