РЕШЕНИЕ от 20 ноября 2020 г. по делу № 20/44/105/2008 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "АБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на реконструкцию Новоомской оросительной системы, Омский муниципальный район, Омская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0352100014520000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установившими в документации об Аукционе сроки выполнения работ.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.11.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 414 000 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 082040525ФВ194009414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.11.2020;
6) в соответствии частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана 1 заявка на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признано ООО "Е".
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен при необходимости в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
На заседании Комиссии установлено, что обязательным приложением к проекту государственного контракта документации об Аукционе является, в том числе график выполнения строительно-монтажных работ, содержащийся в приложении N 3 к проекту государственного контракта (далее - График). При этом документацией об Аукционе установлены следующие сроки выполнения работ: "с даты заключения контракта по 25 декабря 2020 года".
По мнению Заявителя, сроки выполнения работ, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе, являются неисполнимыми, поскольку нормы продолжительности строительства для объекта закупки составляют 16 месяцев.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что объектом закупки является завершение работ по реконструкции Новоомской оросительной системы на сумму 7 414 000 рублей, что составляет 4% от невыполненных работ по объекту на сумму 190 799 895,19 рублей. Таким образом, установленный срок выполнения работ установлен надлежащим образом, исходя из потребности Заказчика. Кроме того, указанные работы выполняются в соответствии с Графиком, что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, и учитывая, что Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 
Признать жалобу ООО "АА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.