РЕШЕНИЕ от 6 июля 2018 г. № 18/44/105/821 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2018 г. № 18/44/105/821 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБУ "У", ООО "Р", ООО "С" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции Пушкинской оросительной системы, Омский муниципальный район, Омская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупокzakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0352100014518000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:


В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в части установления требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, ГОСТ Р 52743-2007 (ЕН 809:1998) "Насосы и агрегаты насосные для перекачки жидкостей. Общие требования безопасности" (далее - ГОСТ Р 52743-2007), ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см кв.). Конструкция и размеры" (далее - ГОСТ 12820-80), утративших силу;
2. В техническом задании документации об Аукционе по ряду товаров, используемых при выполнении работ, установлены требования к характеристикам товаров, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе показатели характеристик товара, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.
Представитель Уполномоченного органа в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 70 514 300 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.07.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в части установления требования о соответствии товаров, используемым при выполнении работ ГОСТ Р 52743-2007, ГОСТ 12820-80.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам:
- пункт 3 "Насос дренажный": "ГОСТ Р 52743-2007";
- пункт 14 "Фланец стальной приварной диаметром 200 мм": "ГОСТ 12820-80";
Вместе с тем, ГОСТ Р 52743-2007 утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.11.2012 N 998-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 31839-2012.
Кроме того, ГОСТ 12820-80 утратил силу в связи с введением в действие с 1 апреля 2016 года ГОСТ 33259-2015 "Межгосударственный стандарт. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования".
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших требование о соответствии товаров ГОСТ, утративших силу, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе по ряду товаров, используемых при выполнении работ, установлены требования к характеристикам товаров, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе показатели характеристик товара, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.
В техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару 5 "Трубы стальные электросварные наружный диаметр 1020": "Наружный диаметр: 1020 мм, толщина стенки: не менее 8 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 198,55 кг. ГОСТ 10704-91".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 "Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" (далее - ГОСТ 10704-91) теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 1020 мм и толщине стенки не менее 8,0 мм составляет 199,66 кг.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару 6 "Трубы стальные электросварные наружный диаметр 530 мм" установлены требования: "Толщина стенки: не менее 7 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 89,86 кг. Наружный диаметр: 530 мм. ГОСТ 10704-91".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 530 мм и толщине стенки не менее 7,0 мм составляет 90,29 кг.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару 7 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр 377 мм" установлены требования: "Толщина стенки: не менее 6 мм. Наружный диаметр: 377 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 53,90 кг. ГОСТ 10704-91".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 377 мм и толщине стенки не менее 6,0 мм составляет 54,90 кг.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару 8 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр 325 мм" установлены требования: "Толщина стенки: не менее 6 мм. Наружный диаметр: 325 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 46,91 кг. ГОСТ 10704-91".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 325 мм и толщине стенки не менее 6,0 мм составляет 47,20 кг.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару 9 Трубы стальные электросварные наружный диаметр 108 мм" установлены требования: "Толщина стенки: не менее 4,5 мм. Масса 1 метра трубы: не менее 10,49 кг. Наружный диаметр: 108 мм. ГОСТ 10704-91".
В соответствии с ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м трубы (кг) при наружном диаметре 108 мм и толщине стенки не менее 4,5 мм составляет 11,49 кг.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товара, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ 10704-91.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактный системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 05.07.2018 по делу N 18/44/105/813 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения:
- части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере, предусмотренном Постановлением Правительства N 1042;
- части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе условия о том, что контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании объекта закупки в части указания характеристики "или эквивалент" к товарам, не сопровождающихся товарным знаком и одновременно в отсутствии показателей эквивалентности товаров, в ненадлежащем установлении сроков начала выполнения работ и оплаты выполненных работ, а также в не размещении всех предусмотренных проектной документацией разделов;
- части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам в соответствии с Постановлением Правительства N 570.
В связи с чем, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.07.2018 N 0352100014518000005-1-1, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.07.2018 по делу N 18/44/105/813 и разместить соответствующую документацию в ЕИС; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона и разместить в ЕИС информацию об указанных датах. Срок исполнения предписания до 19.07.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия


решила:


1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 8, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 05.07.2018 по делу N 18/44/105/813, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 05.07.2018 по делу N 18/44/105/813 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.