РЕШЕНИЕ от 31 мая 2018 г. № 18/44/105/601 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2018 г. № 18/44/105/601 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции Пушкинской оросительной системы, Омский муниципальный район, Омскаяобласть (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0352100014518000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. В документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей ряда товаров, используемых при выполнении работ, показателей результатов испытаний и технологических процессов изготовления указанных товаров.
2. В документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товару N 24 "Щебень", являющимся расходным материалом при выполнении работ.
Представитель Уполномоченного органа в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 70 514 300 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей ряда товаров, используемых при выполнении работ, показателей результатов испытаний и технологических процессов изготовления указанных товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии выявлено, что в ряде пунктов технического задания документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены, в том числе, следующие требования к товарам:
- пункт N 5 "Трубы стальные электросварные наружный диаметр 1020": "Сопротивление разрыву: не менее 37 кгс/мм2";
- пункт N 6 "Трубы стальные электросварные наружный диаметр 530 мм": "Используемая сталь: в соответствии с ГОСТ 10705-80 с временным сопротивлением разрыву не менее 37 кгс/мм2";
- пункт N 8 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской, наружный диаметр 325 мм": "Марка стали по ГОСТ 10705-80 с сопротивлением разрыву не менее 37 кгс/мм2";
- пункт N 9 "Трубы стальные электросварные наружный диаметр 108 мм": "Используемая сталь: в соответствии с ГОСТ 10705-80 с временным сопротивлением разрыву не менее 37 кгс/мм2";
- пункт N 23 "Песчано-гравийная смесь природная": "содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95%; содержание пылеватых и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках не более 1%; не должны содержать засоряющих включений";
- пункт N 24 "Щебень": "содержание пылеватых и глинистых частиц не более 1%, глины в комках не более 0,25%; не должны содержать засоряющих включений".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей результатов испытаний и показателей технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ, а также сведенийо показателях химического состава товаров, в частности, содержании зерен гравия размером более 5 мм, содержании пылеватых и глинистых частиц, содержании глины в комках, отсутствии засоряющих включений, Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предполагаемый для использования при оказании услуг, для представления подробных сведений о показателях химического состава товаров, результатов испытаний товаров и показателях технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования об указании в составе заявок сведений о химическом составе товаров, о показателях результатов испытаний товаров и показателях технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ не соответствуют части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товару N 24 "Щебень", являющимся расходным материалом при выполнении работ.
Согласно письменным пояснениям представителя Уполномоченного органа, для выполнения строительных работ в соответствии с проектной документацией и обеспечения требуемых характеристик объектов строительства, щебень, как и другие строительные материалы, должны обладать показателями, допускающими его применение без снижения качества строительства.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку не обеспечил и в составе жалобы не представит доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, противоречит положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе второй части заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что раздел IV документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, согласно которой "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения": "декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика, неправомерно установивших требование о предоставлении участниками Аукциона в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, не предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии счастью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному в ЕИС, подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15% (пятнадцать процентов) от цены Контракта.
При этом, пункт 18 информационной карты документации об Аукционе и пункт 5.3.45 проекта государственного контракта документации об Аукционе содержит положения о том, что "Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15% (пять процентов) от цены Контракта".
На основании изложенного Комиссии приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших противоречивые сведения в отношении объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению государственного контракта нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 5.3.49 проекта государственного контракта документации об Аукционе подрядчик обязуется "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, Заказчика, ненадлежащим образом установивших в проекте государственного контракта документации об Аукционе срок оплаты субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выполненных работ нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Техническому заданию к товару N 23 "Песчано-гравийная смесь природная" установлено "Требования к качеству: качество должно соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79".
Вместе с тем, ГОСТ 23735-79 "Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ) утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2033-ст.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших описание объекта закупки в соответствии с положениями ГОСТ, утратившего силу, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) утверждено положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 раздела I "Общие положения" Постановления N 87 Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно пункту 10.1 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Раздел III Положения содержит Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов.
Пунктом 33 Положения установлено, что проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения.
На заседании Комиссии установлено, что документация, размещенная в ЕИС, содержит график оплаты работ, график выполнения работ, ведомости объемов работ, чертежи, локальные сметные расчеты, перечень видов и объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации N 570, том 1 "Пояснительная записка" рабочего проекта, том 6 "Заключения и согласование" рабочего проекта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, Заказчика, не разместивших в ЕИС предусмотренные пунктами 34 - 42 Положения разделы проектной документации, в том числе, отчетную документацию по результатам инженерных изысканий, сведения о мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Приложением N 5 документации об Аукционе установлены объем и виды работ согласно Постановлению N 570, а именно:
- монтаж технологического оборудования;
- устройство трубопроводов;
- устройство переходных сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия;
- благоустройство.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что локальные сметы 02-01-14 "Устройство уборной", 02-03-02 "Оросительные сети РТ-2", 02-06-01 "Реконструкция зарытой оросительной сети МТ-1", 02-06-03 "Переход трубопровода МТ-1 под, а/д" содержат перечень земляных работ из перечня видов работ, предусмотренных Постановлением N 570, а также локальная смета 02-01-06 "Устройство кровли" содержит работы из перечня видов работ, предусмотренных Постановлением N 570.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком виды работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту установлены не в полном объеме, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия


решила:
1. Признать жалобу ООО "РА" обоснованной в части неправомерного установления требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров конкретных показателей результатов испытаний и технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения частей 6, 7 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.05.2018 N 18/44/105/601 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 31 мая 2018 г. по делу N 18/44/105/601
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании решения от 31.05.2018 по делу N 18/44/105/601, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана право заключения контракта на реконструкцию Пушкинской оросительной системы, Омский муниципальный район, Омская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0352100014518000005) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


предписывает:
1. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2018 N 0352100014518000005-1 (далее - Протокол);
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участнику закупки ранее поданную заявку на участие в Аукционе;
- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявки, поданной на участие в Аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытому участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Уполномоченному органу, Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.05.2018 по делу N 18/44/105/601 и разместить соответствующую документацию в ЕИС;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новую заявку на участие в Аукционе.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.05.2018 по делу N 18/44/105/601.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.06.2018 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте eshieva@fas.gov.ru

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.