Решение № КГОЗ-026/16 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ № КГОЗ-026/16

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

15.02.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Форвард» (далее – Заявитель) на действия 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ объекта: Войсковая часть 2651 г. Новосибирск. Комплекс зданий военного городка войсковой части 2651 г. Новосибирск. Первый пусковой комплекс (3 этап). Казарма на 405 мест с наружными инженерными сетями и трансформаторной подстанцией (номер извещения 0351100016816000001) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1) установившего в проекте контракта документации об Аукционе не надлежащим образом размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом;

2) установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к сроку завершения работ;

3) разместившего извещение о проведении Аукциона после внесения изменений в план-график с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе;

4) не указавшего в извещении о проведении Аукциона идентификационный код закупки;

5) не разместившего в составе документации об Аукционе проектную документацию;

6) установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к количеству светильников;

7) установившего в документации об Аукционе конкретные требования к используемым материалам;

8) установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к видам работ;

9) установившего в Техническом задании документации об Аукционе требования о наличии у участников Аукциона производственных мощностей, что ограничивает количество участников закупки.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях от 11.02.2016 № 25/194 сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.new.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 26.01.2016;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 205 831 500 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.02.2016;

4) извещение об отмене Аукциона размещено на Официальном сайте – 05.02.2016.

1. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Заказчиком в пунктах 11.3, 11.8 проекта контракта документации об Аукционе установлено: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных), предусмотренных контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы – 0,5 процента цены, указанной в п. 3.1 настоящего Контракта; В случае ненадлежащего исполнения государственным заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы – 0,5 процента цены, указанной в п. 3.1 настоящего Контракта».

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, не противоречащий требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлено «срок завершения работ: 12 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки строительной площадки».

При этом пунктом 4.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что «срок выполнения строительно-монтажных работ – 12 месяцев со дня подписания Контракта».

Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования о сроках выполнения работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Из довода Заявителя следует, что Заказчиком 22.01.2016 внесены изменения в план-график закупки, при этом извещение о проведении Аукциона размещено 26.01.2016. В связи с этим Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 статьи 21 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

В возражениях Заказчика указано, что изменения в план-график вносились в отношении раздела «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей» и в раздел «Итоговые позиции». Непосредственно изменений в отношении электронного аукциона в плане-графике не производились».

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком изменений в отношении электронного аукциона в план-график не вносилось. Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком 26.01.2016 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом, Заявителем не предоставлено доказательств подтверждающих, что Заказчиком внесены изменения в план-график в отношении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона о контрактной системе часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2016 года.

Заказчиком 31.12.2015 на Официальном сайте опубликован план-график на 2016 год.

Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не указавшего в извещении идентификационный код закупки, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте, отсутствует проектная документация, что приводит к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в Аукционе

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектную документацию, приводят к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в Аукционе, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в подпункте 6 пункта «ЩАО» раздела VI «Электрооборудование и электроосвещение» указано: «Монтаж: светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на подвесках, количество ламп в светильниках до 2; единица измерения: 100; количество: 783». При этом в пунктах 11-17 перечня используемых материалов раздела VI «Электрооборудование и электроосвещение» количество светильников установлено в размере 956 штук.»

Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к количеству светильников, что не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в разделе «Используемые материалы» Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемым материалам, в том числе: «в пункте 35 Опорные подушки ОП 1/бетон В15 (М200), объем 0,004 м3, расход ар-ры 0,7 кг/(серии 3.006.1-8); в пункте 36 Опорные подушки ОП 2/бетон В15 (М200), объем 0,005 м3, расход ар-ры 0,7 кг/(серия 3.006.1-8); в пункте 39 Плита перекрытия: П12д-12/бетон В25 (М350), объем 0,18 м3, расход ар-ры 7,6 кг/(серия 3.006.1-2.87 вып. 2); в пункте 40 Плита перекрытия: П12д-12/бетон В25 (М300), объем 0,71 м3, расход ар-ры 32,10 кг/(серия 3.006.1-2,87 вып. 1)».

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены условные обозначения, а именно «расход ар-ры», не соответствующие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Заказчиком в разделе «Благоустройство территории» Технического задания документации об Аукционе установлены требования к видам работ необходимых к выполнению, в том числе: «пункт 3 «На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять к расценкам 27-04-005-01, 27-04-005-02, 27-04-005-03, количество: 1,48, единица измерения: 1000м2 основания; пункт 5 «Вычитается позиция: на каждый 1 см изменения толщины слоя исключать к расценкам 27-04-005-01, 27-04-005-02, 27-04-005-03 до толщины слоя 5 см, количество: -1,48, единица измерения: 1000м2 основания; пункт 7 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-06-020-08, количество: 1,48, единица измерения: 1000м2 основания; пункт 9 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-06-020-01 до толщины 0,5 см, количество: 1,48, единица измерения: 1000м2 основания».

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к видам работ, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

9. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.

Заказчиком в разделе «Подготовка территории строительства» и в разделе «Основные объекты строительства» Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе: «Трелевка древесины на расстояние до 300м тракторами мощностью 79 кВт (108 л.с.); Корчевка пней в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.); Обивка земли с выкорчеванных пней корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.); Засыпка ям подкоренных бульдозерами мощностью 79 кВт (108 л.с.); Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3».

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к наличию производственных мощностей.

Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

10. На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели с наименованием производителя, например: «автоматические выключатели производства «Курский электроаппаратный завод»; световая продукция производства ООО «Световые технологии»; кабельная продукция производства ООО «Камский кабель».

Кроме того, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели с указанием товарного знака и сопровождаемые словами «или эквивалент» без установления параметров эквивалентности, например: «насосная установка Grundfos HYDRO MX; краны шаровые VALTEC».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

11. В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени, нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Нарушения в пунктах 2, 5, 6, 9, 10, 11 настоящего решения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, в котором сказано: «В подразделе «Описание решений по отделке помещений основного, вспомогательного и технического назначения» Технического задания на лестничных клетках, в коридорах, местах спортивных занятий, в кабинетах, и т.д., предусмотрены окна – пластиковые, 5-ти камерный профиль ПВХ, 2-х камерный стеклопакет. Приложением № 1 к Техническому заданию в подразделе «Используемые материалы» установлено, что блок оконный пластиковый одностворчатый должен быть с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), и блок оконный пластиковый двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм)».

04.02.2016 Заказчик в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе сообщает, что «При разработке Технического задания осуществлялось изучение, обработка и анализ большого количества информации и документов, в следствии чего была допущена техническая ошибка при составлении Приложения № 1 к Техническому заданию. Проектным решением принято установка окон пластиковых, с 5-ти камерным профилем ПВХ, с 2-х камерным стеклопакетом. В сметном расчете блоки оконные пластиковые одностворчатые и двухстворчатые, с однокамерным стеклопакетом (24 мм) исключены (со знаком «-»), а учтены блоки оконные пластиковые одностворчатые и двухстворчатые, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм)».

Таким образом, размещенный Заказчиком 04.02.2016 на Официальном сайте ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе изменяет суть документации об Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Форвард» обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе противоречивых требований к сроку завершения работ, не размещения в составе документации об Аукционе проектной документации, установления Заказчиком в документации об Аукционе противоречивых требований к количеству светильников и установления Заказчиком в документации об Аукционе требований о наличии у участников Аукциона производственных мощностей.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 7, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком Аукцион отменен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.