РЕШЕНИЕ от 5 февраля 2019 г. по делу № 07-24-2290эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2019 г. по делу № 07-24-2290эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "С" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для сосудистого центра для нужд ГБУЗ МО "С" (извещение N 0348300274618000420 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.12.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 626 965,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.01.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.01.2019;
5) дата проведения Аукциона - 04.02.2019;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик внес изменения в неизменные характеристики товаров, установленные каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 4 Правил заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5, 6 Правил установлено, что заказчик вправе указать в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд код позиции 32.50.13.110 установлено следующие описание для товара "Катетер баллонный": "Гибкая трубка с баллоном на конце, помещаемая в аорту дистально к аортальному клапану для повышения способности сердца к прокачиванию крови. Как правило, вводится чрескожно через одну из бедренных артерий и продвигается к нисходящему отделу грудной аорты под флуороскопическим контролем. После позиционирования изделия внешний насос поочередно надувает и сдувает баллон в цикле, противоположном сердечному циклу (контрпульсация), способствуя выбросу во время систолы и ограничивая регургитацию во время диастолы. Используется для лечения нескольких нарушений сердечно-сосудистой системы, например, после операции на открытом сердце, кардиогенного шока, трудноизлечимой стенокардии или для лечения нарушений миокарда. Это изделие для одноразового использования".
Заказчиком в технической части документации об Аукционе для товара "Катетер баллонный (тип 1)" по параметру "Типоразмеры Диаметр/Длина" установлено следующее описание:

 

>= 2.01 и <= 2.25

>= 7.1 и <= 8

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00639

>= 2.01 и <= 2.25

>= 12.1 и <= 15

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00634

>= 2.26 и <= 2.5

>= 7.1 и <= 8

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00609

>= 2.51 и <= 2.75

>= 7.1 и <= 8

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00579

>= 2.51 и <= 2.75

>= 11.1 и <= 12

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00575

>= 2.51 и <= 2.75

>= 12.1 и <= 15

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-02066

>= 2.76 и <= 3

>= 7.1 и <= 8

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00549

>= 2.76 и <= 3

>= 11.1 и <= 12

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00545

>= 2.76 и <= 3

>= 12.1 и <= 15

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00544

>= 3.26 и <= 3.5

>= 7.1 и <= 8

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00488

>= 3.26 и <= 3.5

>= 11.1 и <= 12

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00484

>= 3.26 и <= 3.5

>= 12.1 и <= 15

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00483

>= 3.76 и <= 4

>= 7.1 и <= 8

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00426

>= 3.76 и <= 4

>= 11.1 и <= 12

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00422

>= 3.76 и <= 4

>= 12.1 и <= 15

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00420

>= 4.51 и <= 5

>= 11.1 и <= 12

мм

наличие

соответствует описанию КТРУ

32.50.13.110-00359

Аналогичным образом указаны характеристики по параметру "Типоразмеры Диаметр/Длина" для товаров "Катетер баллонный (тип 2)", "Катетер баллонный (тип 3)", "Катетер баллонный (тип 4)".
При этом при в техническом описании отсутствует описание, предусмотренное каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что противоречит положениям документации об Аукционе и нарушает положения Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к товарам.
В соответствии с документацией об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара:
- Для товара "Катетер баллонный (тип 1)" установлены параметры "Номинальное давление атм. не менее 12", "Давление разрыва атм. не более 18", "Кроссинг профиль баллонной части катетера (профиль баллона) дюйм (мм) не менее 0,027 (0,69)", "Длина катетера см не более 143".
- Для товара "Катетер баллонный (тип 2)" установлены параметры "Номинальное давление атм. не менее 8", "Давление разрыва атм. не более 14", "Кроссинг профиль баллонной части катетера (профиль баллона) дюйм (мм) не более 0,022 (0,56)", "Длина катетера см не более 145".
- Для товара "Катетер баллонный (тип 3)" установлены параметры "Номинальное давление атм. не более 6", "Давление разрыва атм. не менее 16", "Длина катетера см не более 140"
- Для товара "Катетер баллонный (тип 4)" установлены параметры "Номинальное давление атм. не менее 8", "Давление разрыва атм. не менее 20", "Длина катетера см не более 140".
Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к характеристикам товаров в составе заявки является избыточным и необоснованным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупность характеристик, установленных для товаров "Катетер баллонный (тип 1)", "Катетер баллонный (тип 2)" технической части документации об Аукционе, соответствует единственному медицинскому изделию - Баллонный катетер Trek NC, компании Abbott США.
Кроме того, по мнению Заявителя, совокупность характеристик, установленных для товаров "Катетер баллонный (тип 3)", "Катетер баллонный (тип 4)" технической части документации об Аукционе, соответствует единственному медицинскому изделию - Баллонный катетер Wilma, компании Sahajanand Medical Technologies (SMT) Индия.
Доказательств обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе товаров "Катетер баллонный (тип 1)", "Катетер баллонный (тип 2)", "Катетер баллонный (тип 3)", "Катетер баллонный (тип 4)" и требований к ним ограничивает конкуренцию и противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 05.02.2019 N 07-24-2290эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 февраля 2019 г. по делу N 07-24-2290эп/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
на основании решения от 05.02.2019 по делу N 07-24-2290эп/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "С" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для сосудистого центра для нужд ГБУЗ МО "С" (извещение N 0348300274618000420 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия

предписывает:

1. Оператору электронной площадки в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего предписания (в том числе посредством электронной почты):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии в срок 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания (в том числе посредством электронной почты):
- отменить все протоколы, составленные в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.02.2019 N 07-24-2290эп/19 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.02.2019 N 07-24-2290эп/19.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 19.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.