РЕШЕНИЕ от 20 ноября 2018 г. по делу № 18/44/99/492 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2018 г. по делу № 18/44/99/492 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотревобращение ООО "В" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Московской области "Д" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ Московской области "Д" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по поставке оборудования для аудиометрии (номер извещения 0348200081017000234) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимся в том, что Оператор электронной площадки не прекратил блокирование денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, в установленный Законом о контрактной системе срок.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 762 860,95 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.09.2017;
8) в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем Аукциона признан Заявитель.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимся в том, что Оператор электронной площадки не прекратил блокирование денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, в установленный Законом о контрактной системе срок.
В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты отклонения заявки участника закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на дату размещения в ЕИС извещения о проведении Аукциона, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что 04.09.2017 Заказчиком в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N ИО1.
Вместе с тем, в связи с технической ошибкой 21.09.2017, Заказчиком, в адрес Оператора электронной площадки, направлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2017 N 0348200081017000234-1 (далее - Протокол 1). К участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
При этом, 25.09.2017 Оператором электронной площадки в ЕИС размещен протокол проведения электронного аукциона от 25.09.2017 N 0348200081017000234-2 (далее - Протокол 2). На основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признается несостоявшимся.
Заказчиком, в адрес Оператора электронной площадки, направлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 N 0348200081017000234-3 (далее - Протокол 3). В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем Аукциона признан Заявитель.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что государственный контракт по данной закупке не заключен, при этом лимиты бюджетных средств и предельные объемы финансирования 2017 финансового года прекратили свое действие 31.12.2017 и не были запланированы на 2018-2019 года.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) возобновлено после размещенного 04.09.2018 в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N ИО1 произведено в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия

решила:


1. Признать довод ООО "В" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 ноября 2018 г. по делу N 18/44/99/492
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании решения от 20.11.2018 по делу N 18/44/99/492, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ООО "В" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Московской области "Д" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ Московской области "Д" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по поставке оборудования для аудиометрии (номер извещения 0348200081017000234) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

предписывает:

1. Заказчику аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на выполнение работ по поставке оборудования для аудиометрии (номер извещения 0348200081017000234), а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 04.12.2018 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте eshieva@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.