Решение по делу К–755/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–755/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

25.06.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)при участии представителя ООО «РТС-тендер»  представители Государственного бюджетного учреждения Московской области «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения», ООО «ПроектКомплектСервис «Альтеко» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПроектКомплектСервис «Альтеко» (далее – Заявитель) на действия  ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением культуры Московской области «Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник» (далее - Заказчик), аукционной комиссией заказчика (далее – Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки  электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического обслуживания систем пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения  (номер извещения 0348200078015000013) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не обеспечил Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, в связи с отсутствием денежных средств на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)            извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 28.05.2015;

2)            начальная (максимальная) цена контракта 265 000 рублей;

3)            на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

4)            к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

5)            дата проведения Аукциона – 15.06.2015;

6)            в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7)            победителем Аукциона признано ООО «АйТи Монтаж» с минимальным предложением о цене контракта 259 700 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведения, а именно платежное поручение от 03.06.2015 № 743, согласно которому 03.06.2015 со счета Заявителя перечислены денежные средства в размере 142 980 рублей на расчетный счет Оператора электронной площадки.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 05.06.2015 10:00.

На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что денежные средства Заявителя для обеспечения участия в Аукционе в размере 142 980 рублей перечислены 04.06.2015 на счет Оператора электронной площадки в банке.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПроектКомплектСервис «Альтеко» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.06.2015 № К-755/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.