Решение по делу К–1416/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1416/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

26.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Левчук А.Н. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 «Красная шапочка» (далее - Заказчик), Управления по размещению заказа администрации города Байконур (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), Уполномоченным органом, Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на 1 квартал 2016 года (номер извещения 0348100062015000271) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Документация об Аукционе на поставку продуктов питания содержит положения, регламентирующие закупку лекарственных средств.

2. Техническое задание документации об Аукционе содержит конкретные показатели на вид упаковки, что ограничивает количество участников закупки.

3. Заказчиком нарушены положения статьи 17 Федерального закона

от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в виду закупки в одном лоте различных продуктов питания.

4. Заказчик некорректно сформировал ответ на запрос о разъяснение положений документации об Аукционе.

5. Проект договора документации об Аукционе содержит ссылки на пункты, отсутствующие в документации об Аукционе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ( далее – Официальный сайт) – 14.10.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 535 806,99 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 26.10.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе на поставку продуктов питания содержит положения, регламентирующие закупку лекарственных средств.

Пунктом 5 Информационной карты документации об Аукционе установлено: «Наименование объекта закупки: Поставка продуктов питания на 1 квартал 2016 года».

Комиссия изучив документацию об Аукционе установила, что документация об Аукционе содержит положения регламентирующие закупку продуктов питания.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что общая часть документации об Аукционе содержит типовые положения. Вместе с тем Информационная карта документации об Аукционе содержит наименование объекта закупки – поставка продуктов питания, не содержит разночтений относительно предмета закупки.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Техническое задание содержит конкретные показатели вида упаковки, что ограничивает количество участников закупки.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, при проведении анализа рынка установлено, что в установленных Заказчиком в Техническом задании потребительских тарах, упаковках, реализуют свои товары 8 производителей, а именно «Pulsar», «Талхиз», «Цин Каз», ООО «Обниский Консервный завод», «Кухмастер», «СКС», «Алматы ФУД», «АБС».

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что в Техническом задании содержатся конкретные показатели на вид упаковки, что ограничивает количество участников закупки.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчиком нарушены положения статьи 17 Закона о защите конкуренции, в виду закупки в одном лоте различных продуктов питания.

Комиссия осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в жалобе Заявителя изложены доводы на нарушение положений Закона о защите конкуренции.

Доводы Заявителя в отношении нарушений Закона о защите конкуренции Комиссия не рассматривает, в связи с чем материалы настоящего дела передаются в профильное управление ФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик некорректно сформировал ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 19.10.2015, 20.10.2015 размещены на Официальном сайте запросы на разъяснения положений документации об Аукционе, а также разъяснения положений документации об Аукционе.

Комиссией установлено, что действия Заказчика разместившего на Официальном сайте запросы на разъяснения положений документации об Аукционе, а также разъяснения положений документации об Аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заказчик некорректно сформировал ответ на запрос о разъяснение положений документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Согласно доводу жалобы Заявителя проект договора документации об Аукционе содержит ссылки на пункты, отсутствующие в Документации об Аукционе.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств о том, что проект договора документации об Аукционе содержит ссылки на пункты, отсутствующие в Документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Левчук А.Н. необоснованной.

2. Передать материалы дела от 26.10.2015 № К-1416/15 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».