РЕШЕНИЕ от 12 марта 2020 г. № КГОЗ-033/20 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель)
на действия ФКУ "Ц" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автомобиля-самосвала с колесной формулой 6х4 (номер извещения 0348100046520000008) (далее - Аукцион),
и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к объекту закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 84 913 200 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.03.2020;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.03.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "УА" с предложением о цене контракта - 81 941 238 руб.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.03.2020. Вместе с тем жалоба Заявителя подана в ФАС России 05.03.2020 (вх.ФАС России от 06.03.2020 N 41778-ИП/20).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Подпункт "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе предусматривает, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при обнаружении контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В извещении о проведении Аукциона и в пункте 5 "Наименование объекта закупки" информационной карты документации об Аукционе указано, что объектом закупки является поставка автомобиля-самосвала с колесной формулой 6х4 (далее - Товар).
В приложении N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены (далее - Техническое задание) в том числе следующие требования к Товару: "двигатель V8", "максимальная скорость не менее 95 км/час", "угол подъема самосвальной платформы не менее 50 гр.".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указание в документации об Аукционе данных показателей и значений обусловлено потребностью Заказчика, кроме того, Товар принят Заказчиком на снабжение.
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили и представили документы, согласно которым Заказчиком в адрес потенциальных поставщиков направлен запрос о возможности производства Товара в соответствии с приложенным описанием объекта закупки (письмо от 11.03.2020 б/н). Из полученных ответов (коммерческое предложение от 11.03.2020 N 342, коммерческое предложение от 11.03.2020 N 227) следует, что ООО "УБ", ООО "СБ" готовы поставить Товар на шасси К. При этом Заказчиком не представлены документы, подтверждающие производство Товара на шасси иных производителей.
Комиссией на основании сведений из открытых источников сети "Интернет", а именно интернет сайтов производителей и поставщиков грузовых автомобилей, установлено, что на рынке строительной техники реализуются в том числе самосвалы на шасси автомобилей марок УРАЛ, МАЗ и Volvo, имеющие сходные технические характеристики с закупаемым Товаром.
Вместе с тем указанные самосвалы по некоторым характеристикам не соответствуют установленным Заказчиком требованиям в Техническом задании. Так, автомобиль Урал Next 6х4 C25.328 не соответствует требованиям Технического задания по таким характеристикам, как "тип кабины" (расположена за двигателем), "двигатель" (рядный 6-ти цилиндровый вместо V8), "максимальная скорость" (90 км/час вместо 95 км/час). Самосвалы на шасси грузовых автомобилей торговых марок "МАЗ" и "Volvo" не соответствуют требованиям Технического задания по таким характеристикам, как "двигатель" (рядный 6-ти цилиндровый вместо V8), "максимальная скорость" и "угол подъема самосвальной платформы" (49 градусов у МАЗ вместо 50).
По мнению Комиссии, указанные технические характеристики существенным образом не влияют на эксплуатацию Товара.
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии документы и сведения, подтверждающие обратное, не представили.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что показателям и значениям, установленным в документации об Аукционе, соответствуют грузовые автомобили на шасси ПАО "К".
Таким образом, совокупности установленных Заказчиком технических характеристик соответствует только Товар на шасси К.
Согласно извещению о проведении Аукциона закупка проводится в рамках ГОЗ.
Часть 6 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Вместе с тем представители Заказчика не представили доказательств принятия Товара на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, а документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак К.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанные требования к закупаемому Товару, не соответствуют пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод ООО "СА" на положения документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.