РЕШЕНИЕ от 12 марта 2020 г. № КГОЗ-031/20 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель)
на действия ФКУ "Ц" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку грузового бортового автомобиля
с колесной формулой 6х6 (номер извещения 0348100046520000006)
(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки
в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к объекту закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 489 864 997 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.03.2020;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены показатели и их значения "полная масса автомобиля не более 22 т", "раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом", "лебедка штатная механическая с подачей троса назад, тяговое усилие, т.с.
не менее 7,5", которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют автомобилю, выпускаемому только одним производителем - ПАО "К".
В извещении о проведении Аукциона и в пункте 5 "Наименование объекта закупки" информационной карты документации об Аукционе указано, что объектом закупки является поставка грузового бортового автомобиля с колесной формулой 6х6 (далее - Товар).
В приложении N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены (далее - Приложение N 1) в том числе следующие требования к Товару: "полная масса автомобиля не более 22 т", "раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом", "лебедка штатная механическая с подачей троса назад, тяговое усилие, т.с. не менее 7,5".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указание в документации об Аукционе данных показателей и значений обусловлено потребностью Заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили и представили документы, согласно которым Заказчиком в адрес потенциальных поставщиков направлен запрос о возможности производства Товара в соответствии с приложенным описанием объекта закупки (письмо от 11.03.2020 б/н). Из полученных ответов (коммерческое предложение от 11.03.2020 N 124, коммерческое предложение от 11.03.2020 N 223) следует, что ООО "УА", ООО "УБ" готовы поставить Товар на шасси К. При этом Заказчиком не представлены документы, подтверждающие производство Товара на шасси иных производителей.
Кроме того, в Приложении N 1 установлены такие требования к Товару, как длина "не менее 6,1 м", ширина "не менее 2,4 м". Вместе с тем грузовой автомобиль производителя на шасси УРАЛ имеет следующие технические характеристики: длина "5,7 м", ширина "2,3 м". Также в Приложении N 1 указаны требования к показателям Товара: максимальная скорость "не менее 90 км/час", число передач "не менее 9". При этом у автомобиля МАЗ-6317F5-564-000 максимальная скорость "80 км/час", у автомобиля МАЗ-6317F5-565-001 число передач "5".
Таким образом, совокупности установленных Заказчиком технических характеристик соответствуют только Товар на шасси К.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Товар принят Заказчиком на снабжение.
Согласно извещению о проведении Аукциона закупка проводится в рамках ГОЗ.
Часть 6 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Вместе с тем представители Заказчика не представили доказательств принятие Товара на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, а документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак К.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что показателям и значениям, установленным в документации об Аукционе, соответствуют грузовые автомобили на шасси ПАО "К".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанные требования к закупаемому Товару, не соответствуют пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.