Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ № КГОЗ–004/15 

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

18.01.2016Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СУ-40» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее – Единая комиссия) при проведении Главным Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее – Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона «Строительство ИВС МУ МВД России г. Химки Московской области» (номер извещения 0348100035115000242) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:

1) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;

2) составившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.12.2015 № 0348100035115000242-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 02.11.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 202 502 640 руб.;

3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие Аукционе, его участником;

5) по результатам рассмотрения второй части заявки

ООО «СтройПодрядСервис» признано соответствующим требованиям документации об Аукционе;

6) Заказчиком заключен государственный контракт от 11.01.2016

№ 0348100035115000242-0005930-02 с ООО «СтройПодрядСервис» на сумму 198 452 587,20 руб.

1. Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе «не представлены следующие конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: Приложение №1 к документации о закупке: Сети связи: Часть 5. Структур. Кабельная система: 3.ПЗ_вер.12. Наименование товара: Сервер Huawei Tecal RH2488 V2 Rack Server: - Процессор: Количество ядер: 6, 8 или 10; - Память: 32 DDR3 RDIMM/LRDIMM, до 1 ТБ; Внутреннее хранилище: 26 x 2,5" SAS/SATA HDD или SSD, 2 порта GE, или 4 порта GE, или 2 порта 10GE на плате. Электропитание: 110 В/220 В перем. тока или – 48 В пост. тока».

Согласно разделу 17 документации об Аукционе «При описании участником размещения заказа товаров, (работ, услуг – по желанию) по Приложению №1 допускается указание характеристик и показателей в отношении товаров, материалов, оборудования относящихся к следующим категориям, в диапазоне (в том числе с использованием слов: примерно, возможно, допускается, может быть, должен быть, должно быть, должно превышать, не превышает, не менее, не более, менее, более, свыше, ниже, и, или, не, от, до, не превышает, максимально, в течении, хуже, лучше, меньше, больше, и знаков; «~» , « ≥» , « >» , «<» , « ≤» , «-» , « …» , «/»): установки навесного оборудования и оборудования физически не связанного со зданием (мебель, электронные системы типа ПЭВМ, телевизоры, радио, аналоговые и цифровые электронные устройства и т.п., которые могут быть отделены от здания без нанесения ему какого-либо ущерба). При этом в случае если в Приложении №1, указан конкретный показатель или характеристика, то участник размещения заказа должен представить описание товара соответствующее конкретным показателям и характеристикам, без применения вышеуказанного правила».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что Заявитель для товара «Сервер Huawei Tecal RH2488 V2 Rack Server» указал характеристики и показатели в отношении указанного товара в диапазоне, что не противоречит вышеуказанному требованию инструкции документации об Аукционе.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: «Не представлены следующие конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: Приложение №1 к документации о закупке: Сети связи: Часть 5. Структур. Кабельная система: 3.ПЗ_вер.12».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Протоколе рассмотрения заявок ненадлежащим образом указаны положения заявки Заявителя на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: «Приложение №1\РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ\Сети связи\Часть 5. Структур.кабельная система: 3. ПЗ_вер.12». Отсутствует указание на рабочую документацию, что нарушает пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Заявителем на заседании Комиссии оглашен дополнительный довод, а именно, что Единая комиссия приняла неправомерное решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, так как в заявке указанного участника содержится информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, в том числе в отношении «Кровати одноярусной».

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с требованиями документации об Аукционе «Кровать одноярусная» должна иметь следующие размеры: «2050х795х950».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя для товара «Кровать одноярусная» содержит следующие размеры «2050х1720х2080», что не соответствует требованиям, установленным в приложении № 1 документации об Аукционе (файл «Спецификация ТХ - л.5,6,7» раздела «Ведомость объемов работ №1 и спецификации - АР»).

Таким образом, действия Единой комиссии, допустившей участника закупки с порядковыми номером заявки 1 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участнику закупки с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участником закупки с порядковым номером заявки 5 в составе первой части заявки на участие в Аукционе «Не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Предоставление недостоверной информации. Отсутствуют конкретные показатели по приложению № 1 документации об аукционе».

Частью 3 раздела 3 «Порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

«1) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к материалам и оборудованию (товару) в следующих разделах:

- раздел 10 «Требования к объекту закупки»: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в соответствии с приложением № 1 и приложением № 2 к документации об Аукционе;

- раздел 17 «Инструкция по заполнению заявки»: основные требования (характеристики) к материалам и оборудованию (товару) указаны в Приложении № 1, в Приложении № 2 заказчиком указаны детализированные требования (характеристики) к некоторым товарам, описанным в

Приложении № 1. При составлении заявки участник размещения заказа должен представить описание используемого товара исходя из

Приложений № 1 и № 2.

При этом разделом 17 документации об Аукционе установлено следующее: «участник размещения заказа должен указать конкретные показатели предлагаемых материалов (товаров) по Приложению № 2 и Приложению № 1 (с учетом положений предыдущего абзаца), которые будут им использованы при строительстве и право собственности на которые перейдет к заказчику, в соответствии с документацией об аукционе. Описание товара (требования), работ, услуг установлено заказчиком в

Приложениях № 1, № 2. В случае если в документации об аукционе один и тот же материал (товар), с одинаковыми показателями (характеристиками) указан несколько раз, например в нескольких разделах Приложения № 1, то участник размещения заказа может представить описание такого товара, соответствующее требованиям документации об аукционе, один раз».

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках. Таким образом, документация об Аукционе не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Согласно изложенному, требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, установленные в документации об Аукционе, не позволяют сформировать перечень материалов и оборудования (товаров), показатели которых должны быть представлены в первой части заявки участниками закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик в нарушение пункта 3 части 3
статьи 66 Закона о контрактной системе не установил надлежащим образом требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе.

Следовательно, Единая комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 в допуске к участию в Аукционе в условиях отсутствия в документации об Аукционе надлежащих требований к содержанию первой части заявки на участие Аукционе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

14.12.2015 на основании решения от 14.12.2015 № КГОЗ-521/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 08.12.2015, Единой комиссии предписано, в том числе:

«4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2015 № КГОЗ–521/15».

В соответствии с решением от 14.12.2015 № КГОЗ–521/15 30.11.2015 Единая комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе участнику закупки с порядковым номером
заявки 6 в допуске к участию в Аукционе в условиях отсутствия в документации об Аукционе надлежащих требований к содержанию первой части заявки на участие Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствие с Протоколом рассмотрения заявок Единой комиссией повторно принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.11.2015 № 0348100035115000242-1.

Согласно изложенному Единой комиссией предписание от 14.12.2015 № КГОЗ–521/15 не исполнено должным образом.

Таким образом, Единой комиссией нарушен пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СУ-40» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушения частей 4, 5, пункта 2 части 6 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.