РЕШЕНИЕ от 13 августа 2019 г. № КГОЗ-276/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Рассмотрев жалобу ООО "У" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "П" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку вещевого имущества (номер извещения 0342100003119000303) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 564 294,77 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.08.2019.
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.08.2019
7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Т" с минимальным предложением о цене контракта 44 118 651,83 руб.
1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей, либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что Заказчиком 31 июля 2019 года в 09:58 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона на поставку вещевого имущества. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен до 07 августа 2019 09:00.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе должны быть не ранее, чем 07 августа 2019 года 23:59.
Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в сокращении сроков подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 2 раздела II документации об Аукционе описание объекта закупки указано в части 2 Технического задания документации об Аукционе.
В пункте 4 части 2 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара (описание объекта закупки), а также содержится нормативно-техническая документация по объекту закупки - Технические условия.
В соответствии с частью 2 Технического задания документации об Аукционе объект закупки, а именно товар "Р" (далее - Товар) должен соответствовать ТУ 8528-025-08836809-2007.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС не размещена информация о ТУ 8528-025-08836809-2007 которому должен соответствовать Товар.
Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего ТУ 8528-025-08836809-2007 в ЕИС, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "У" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.