РЕШЕНИЕ от 4 июля 2019 г. № ПГОЗ-118/19 по результатам внеплановой проверки

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ФКУ ИК-7 УФСИН России
по Калужской области (далее - Заказчик), содержащее информацию
о признаках нарушения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком,
АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок
в электронной форме "Закупка продуктов питания в рамках гособоронзаказа" (номер извещения - 0337100007019000024) (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 03.07.2019 на 04.07.2019.
Согласно обращению Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок допущена техническая ошибка при заполнении графы "Источник финансирования".
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.06.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 71 143,10 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 27.06.2019;
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок закупка осуществляется за счет дополнительного источника бюджетного финансирования.
Вместе с тем согласно документам и сведениям, представленным представителем Заказчика, финансирование Запроса котировок осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, Заказчиком не указана информация об источнике финансирования Запроса котировок.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
Заказчиком 20.06.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок 27.06.2019.
Вместе с тем согласно информации, размещенной в ЕИС, а также пояснениям представителя Заказчика в результате технической ошибки, допущенной Заказчиком, 20.06.2019 закупка переведена с этапа подачи заявок на этап рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок.
Таким образом, Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 июля 2019 г. № ПГОЗ-118/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
на основании решения от 04.07.2019 N ПГОЗ-118/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ФКУ ИК-7 УФСИН России
по Калужской области (далее -Заказчик), содержащего информацию
о признаках нарушения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком,
АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок
в электронной форме "Закупка продуктов питания в рамках гособоронзаказа" (номер извещения - 0337100007019000024) (далее - Решение N ПГОЗ-118/19), и в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

предписывает:

1. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика:
- отменить протокол, составленный в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- внести изменения в извещение о проведении Запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом Решения N ПГОЗ-118/19;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах.
При этом срок подачи заявок на участие в Запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующих изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок такой срок составлял не менее чем 5 рабочих дней.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- вернуть участнику закупки поданную заявку на участие в Запросе котировок с уведомлением о прекращении действия указанной заявки и о возможности подать новую заявку на участие в Запросе котировок;
3. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения N ПГОЗ-118/19.
4. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 01.08.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также на адреса электронной почты delo@fas.gov.ru, murzakhanov@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.