На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ФКУ ИК-7 УФСИН России
по Калужской области (далее - Заказчик), содержащее информацию
о признаках нарушения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком,
АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок
в электронной форме "Закупка продуктов питания в рамках гособоронзаказа" (номер извещения - 0337100007019000024) (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 03.07.2019 на 04.07.2019.
Согласно обращению Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок допущена техническая ошибка при заполнении графы "Источник финансирования".
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.06.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 71 143,10 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 27.06.2019;
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок закупка осуществляется за счет дополнительного источника бюджетного финансирования.
Вместе с тем согласно документам и сведениям, представленным представителем Заказчика, финансирование Запроса котировок осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, Заказчиком не указана информация об источнике финансирования Запроса котировок.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
Заказчиком 20.06.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок 27.06.2019.
Вместе с тем согласно информации, размещенной в ЕИС, а также пояснениям представителя Заказчика в результате технической ошибки, допущенной Заказчиком, 20.06.2019 закупка переведена с этапа подачи заявок на этап рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок.
Таким образом, Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 июля 2019 г. № ПГОЗ-118/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
на основании решения от 04.07.2019 N ПГОЗ-118/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ФКУ ИК-7 УФСИН России
по Калужской области (далее -Заказчик), содержащего информацию
о признаках нарушения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком,
АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок
в электронной форме "Закупка продуктов питания в рамках гособоронзаказа" (номер извещения - 0337100007019000024) (далее - Решение N ПГОЗ-118/19), и в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
предписывает:
1. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика:
- отменить протокол, составленный в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- внести изменения в извещение о проведении Запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом Решения N ПГОЗ-118/19;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах.
При этом срок подачи заявок на участие в Запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующих изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок такой срок составлял не менее чем 5 рабочих дней.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- вернуть участнику закупки поданную заявку на участие в Запросе котировок с уведомлением о прекращении действия указанной заявки и о возможности подать новую заявку на участие в Запросе котировок;
3. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения N ПГОЗ-118/19.
4. Заказчику, котировочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 01.08.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также на адреса электронной почты delo@fas.gov.ru, murzakhanov@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.