На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи обращение ООО "Х" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок в действиях ФКУ "В" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Телевизионный приемник (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ)" (номер извещения 0334100000220000037) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона
о контрактной системе,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего описание объекта закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 13.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 082 853,29 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.02.2020;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.02.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) по результатам проведения Аукциона победителем признан Заявитель с предложением о цене контракта - 855 373,19 руб.;
9) Заказчиком с Заявителем заключен Контракт.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.
В пункте 4.2.4.10 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что при приемке товара по качеству и комплектности поставщик обязан представить должностным лицам Заказчика учтенный комплект рабочей конструкторской документации (далее - РКД) (в случае проверки качества товара на территории предприятия-изготовителя), либо копию комплекта рабочей конструкторской документации, заверенную правообладателем РКД с предоставлением документа, подтверждающего передачу РКД Поставщику (в случае проверки товара у Поставщика). Документы, входящие в представляемый комплект РКД, должны соответствовать требованиям ГОСТов "Единая система конструкторской документации", в том числе ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.610 и других; документы, подтверждающие проведение в соответствии с требованиями РКД предъявительских испытаний протоколы предъявительских испытаний, в случае проверки качества товара на территории предприятия-изготовителя, либо копии протоколов предъявительских испытаний, заверенные предприятием-изготовителем, в случае проверки качества товара у поставщика), в том числе проведение проверки качества товара отделом (службой) технического контроля (далее - ОТК) Поставщика или ОТК Производителя товара (печать ОТК в формуляре (паспорте, этикетке) натовар); документы, подтверждающие положительные результаты периодических (квалификационных) испытаний поставляемого товара (акт и протоколы периодических (квалификационных) испытаний, в случае проверки качества товара на территории предприятия-изготовителя, либо копии протоколов периодических (квалификационных) испытаний, заверенные предприятием-изготовителем, в случае проверки качества товара у Поставщика);документы, подтверждающие осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, использованных при производстве поставляемого товара, и их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение испытаний материалов и комплектующих изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на них (в случае приемки товара на территории предприятия-изготовителя), либо копии документов, подтверждающих осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, используемых при производстве поставляемого товара, и их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение испытаний материалов и комплектующих изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на них, заверенные предприятием-изготовителем, в случае проверки качества товара у поставщика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что проект контракта документации об Аукционе является типовым и документы, указанные в пункте 4.2.4.10 проекта контракта документации об Аукционе, предоставлять участникам Аукциона при поставке товара не требуется.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в документации об Аукционе отсутствует положение, согласно которому документы, указанные в пункте 4.2.4.10 проекта контракта документации об Аукционе, участникам Аукционе предоставлять при поставке товара не требуется.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.