РЕШЕНИЕ от 24 февраля 2021 г. по делу N 21/44/105/170 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии МКУ "У" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по "Проекту развития централизованной системы водоотведения города Богородска и Богородского муниципального района Нижегородской области. 1 этап - Реконструкция очистных сооружений г. Богородска производительностью 15 000 м3/сут." (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0332300220720000203) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки "6" (далее - Победитель) по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 1) и показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов/договоров" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 20.02.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 24.02.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.12.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 258 557 940 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) источник финансирования - бюджет Богородского муниципального района Нижегородской области, КБК - 4870602115G65013A414;
5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.02.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "П" с предложением о цене государственного контракта в размере 1 258 557 940 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Победителя по Показателям NN 1, 2 Критерия N 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Критерий N 1 - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.
Согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит Показатель N 1, в рамках которого оценивается общая стоимость исполненных в качестве генерального подрядчика контрактов/договоров на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Федеральным законом от 08.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Показатель N 2, в рамках которого оценивается наибольшая цена одного из исполненных в качестве генерального подрядчика контрактов/договоров на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Победителя по Показателям NN 1, 2 Критерия N 1, поскольку по мнению Заявителя к оценке приняты контракты, исполненные с применением штрафов и пеней.
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки приложены, в том числе договор от 04.03.2016 N 235/16, заключенный между Победителем и ПАО "Р" (далее - Контракт N 1), контракт от 07.08.2019 N 01/2019, заключенный между Победителем и Арзамасским МКУ "СБ" (далее - Контракт N 2), контракт от 29.05.2014 N 39899, заключенный между Победителем и Администрацией Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (далее - Контракт N 3), контракт от 17.08.2015 N 266141, заключенный между Победетелем и МБДОУ "К" (далее - Контракт N 4).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Контракты NN 1, 2, 3, 4 исполнены в полном объеме без начисления пеней/штрафов.
В связи с изложенным, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением Комиссии ФАС России от 22.01.2021 по делу N 21/44/105/55 (далее - Решение N 1) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего требования о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) финансового отчета о понесенных расходах и подтверждающих эти затраты копий первичных бухгалтерских документов;
- пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации ненадлежащим образом порядка предоставления Заказчиком аванса;
- частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Конкурсной документации положений о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком, а также ответственности подрядчика за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации ненадлежащим образом графика строительно-монтажных работ.
На основании Решения N 1 Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 22.01.2021 по делу N 21/44/105/55, согласно которому Заказчику необходимо устранить выявленные нарушения на стадии заключения контракта.
3. Решением Комиссии ФАС России от 17.02.2021 по делу N 21/44/105/154 (далее - Решение N 2) в действиях Конкурсной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, ненадлежащим образом осуществившего оценку заявок участников Конкурса по Показателям NN 1, 2 Критерия N 1.
На основании Решения N 2 Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 17.02.2021 по делу N 21/44/105/154, согласно которому Конкурсной комиссии необходимо пересмотреть вторые части заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1, пункта 1 части 13, частей 23, 24 статьи 34, части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части решения выдано на основании решения от 22.01.2021 по делу N 21/44/105/55, предписание по настоящему делу не выдавать.
5. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочной части решения выдано на основании решения от 17.02.2021 по делу N 21/44/105/154, предписание по настоящему делу не выдавать.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям в части пункта 2 мотивировочной части решения переданы на основании решения от 22.01.2021 по делу N 21/44/105/55 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
7. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению в части пункта 3 мотивировочной части решения переданы на основании решения от 17.02.2021 по делу N 21/44/105/154 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.