РЕШЕНИЕ от 6 мая 2020 г. № ПГОЗ-059/20 по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "О" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С"
(далее - Оператор электронной площадки) при проведении Нижегородской академией МВД России (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона "Поставка прочих продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа для нужд Нижегородской академии МВД России" (номер извещения 0332100004220000029) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 13.04.2020 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
В письменных пояснениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.03.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 579 856,20 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.04.2020;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.04.2020;
7) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Б" с минимальным предложением о цене контракта 576 956,92 руб.
Частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя на сайте Оператора электронной площадки 13.04.2020 произошел технический сбой, вследствие которого у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Оператором электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым 13.04.2020 во время проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, 2564 ценовых предложений успешно подано от участников электронных аукционов.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, однозначно свидетельствующие о том, что Оператором электронной площадки 13.04.2020 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.