Решение по делу № ВП – 121/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

порядок оценки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о не учитывании незаконных

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 121/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

22.10.2015Москва

 

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ООО «Экспресс» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 694+000 - км 715+000 в Архангельской области (номер извещения 0330100010515000085) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Конкурсной документации в нарушении положений Закона о контрактной системе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.

2. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, так как не указаны коэффициенты значимости критериев оценки.

3. В проекте контракта Конкурсной документации не установлен надлежащий размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по контракту.

Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурс Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 18.09.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 337 426 660 рублей;

4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 19.10.2015.

1. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 8 Раздела I «Краткие сведения о проведении Конкурса» Конкурсной документации, установлено следующее:

«Порядок предоставления участникам конкурса конкурсной документации, разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока предоставления.

8.1. После даты размещения извещения о проведении конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.

8.2. Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

8.3. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос».

Таким образом, Комиссией установлено, что Конкурсная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам закупок разъяснений положений Конкурсной документации.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1

статьи 50 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: цена контракта (значимость критерия – 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия – 20%), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 20%).

Изучив порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

При этом, Заявителем в составе жалобы не представлено надлежащих доказательств в части не установления коэффициентов значимости критериев.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, согласно пункту 15.15 Конкурсной документации по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество работ» со следующими характеристиками:

 

Строительный генеральный план

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации 0 баллов

При наличии следующей информации: расположение постоянных и временных транспортных путей в т.ч доставки строительных материалов, складов, временных инвентарных зданий, сооружений и устройств, используемых для обеспечения строительства 10 баллов

Календарный план производства работ по объекту

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации 0 баллов

При наличии следующей информации: последовательность и сроки выполнения работ на объекте, объемов и технологий работ, составляется в единицах: объем работ - время 10 баллов

График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации 0 баллов

При наличии следующей информации: наименование материала, единица измерения, количество, график поступления по месяцам 10 баллов

График движения рабочих кадров по объекту

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации 0 баллов

При наличии следующей информации: наименование профессий работников, численность работников 5 баллов

График движения основных строительных машин по объекту

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации 0 баллов

При наличии следующей информации: помесячная потребность в технике на весь срок производства работ 5 баллов

Технологические карты на выполнение видов работ

При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации 0 баллов

При наличии следующей информации: решения по выбору технологии (состава и последовательности технологических процессов) строительного производства, по определению состава и количества строительных машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, требования к качеству и приемке работ с учетом технологических возможностей подрядчика, особенностей данного объекта и местных условий 40 баллов

Пояснительная записка с информацией о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту, а также иные сведения, предлагаемые участником При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.15 настоящей документации 0 баллов

При наличии следующей информации: решения по производству геодезических работ; режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели. 20 баллов

 

Таким образом, в соответствии с приведенным порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, предложение участника закупки оценивается Конкурсной комиссией в 0 баллов при отсутствии или не соответствии сведений требованиям, указанным в данном пункте, при этом вышеизложенное содержание пункта порядка оценки не устанавливает перечень требований, в соответствии с которыми должны быть указаны сведения в заявке участника закупки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 10.1.2, 10.1.3 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:

«-предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, включая:

- конкурсное предложение, составленное по форме Приложения № 1 к документации;

- описание выполняемых работ (предложение по качеству);

Требования к описанию выполняемых работ участниками конкурса изложены в разделе 10.2 настоящей документации.

- сведения, информация и документы или копии документов, подтверждающие опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)».

Согласно пункту 10.2.1 «Требования к описанию участниками конкурса предложения о качестве работ» Конкурсной документации «участник конкурса описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 1 к проекту государственного контракта, являющегося Приложением №3 к конкурсной документации), проектно-сметной документацией (Приложение № 4 к конкурсной документации) и требованиями нормативно-технической документации (Приложение № 6 к проекту контракта)».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в Конкурсной документации, не содержит исчерпывающий перечень сведений в отношении работ, подлежащих описанию участниками закупки в заявках на участие в Конкурсе, а также не позволяет установить, где именно в проектной документации, входящей в состав Конкурсной документации, содержится указанная информация. Вместе с тем, полнота описания указанных работ подлежит оценке конкурсной комиссией Заказчика.

Учитывая изложенное, порядок оценки, установленный Заказчиком в Конкурсной документации, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку указанный порядок оценки не позволяет надлежащим образом установить соответствие сведений, указываемых в заявке на участие в Конкурсе, требованиям пункта 15.15 Конкурсной документации.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункты 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.10.2015 №ПРО1 две поданные заявки допущены к участию в Конкурсе, победителем признан участник, предложивший наименьшую цену контракта, заявке второго участника Конкурса по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 0 баллов, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила определения неустойки).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4, 5 Правил определения неустойки, а также путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил определения неустойки.

В соответствии с Правилами определения неустойки за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, штраф устанавливается в размере 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе не установлен соответствующий требованиям Правил определения неустойки размер штрафа Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вместе с тем, пункт 1.1. Стоимость работ и условия финансирования конкурсного предложения Конкурсной документации содержит требования о предоставлении участником Конкурса общей стоимости выполнения всех работ по Контракту с учетом всех налогов (обязательных платежей), в ценах на дату подачи Конкурсных заявок составляет: _______ рублей (не более 1 337 426 660 рублей), ________________________(то же прописью), в т.ч. НДС - _______руб.______________ (то же прописью), в том числе по годам: - 2015 год – ______(__) рублей (не более 215 944 870 рублей), в т.ч. НДС; - 2016 год - _____ (___) рублей (не более 1 121 481 790 рублей), в т.ч. НДС.

Также согласно пункту 1.7 конкурсного предложения Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки: «настоящей заявкой подтверждаем, что против _____________________________ (наименование Участника закупки) не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании ________________________ (наименование участника закупки) банкротом и об открытии конкурсного производства, что наша деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает _______% балансовой стоимости наших активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период / либо отсутствует».

Комиссия приходит к выводу, что установленные в Конкурсной документации требования о наличии в конкурсном предложении участника Конкурса стоимости работ с детализацией предложений участников закупки по годам, а также балансовой стоимости активов участников закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период являются излишними требованиями к оформлению заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе Протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 19.10.2015 № ПРО1 (далее – Протокол рассмотрения) не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки.

Следовательно, действия Заказчика, разместившего Протокол рассмотрения без приложений с информацией о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки Конкурса нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы

В соответствии с частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке

Вместе с тем, в нарушение требований Закона контрактной системе Заказчиком, не представлены на заседание Комиссии запрошенные документы в полном объеме.

Таким образом, действия Заказчика, не представившего на заседание Комиссии запрошенные документы, нарушают часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 № 502/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4, 8, 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51, части 12 статьи 53, части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы от 22.10.2015 по делу № ВП-121/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.