Решение по делу К–978/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–978/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

13.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СИГМА» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным казенным учреждением «2 отряд федеральной противопожарной службы по Брянской области» (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наплавляемой кровли, ремонту внутренних помещений пожарной части №35 федерального государственного казенного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Брянской области» (номер извещения 0327100007715000007) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном непредставлении возможности Заявителю подать заявку на участие в Аукционе по причине недостаточности у Заявителя денежных средств на лицевом счете на сайте Оператора электронной площадки в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 28.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 992 400 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона – 14.08.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.

Согласно части 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.

Согласно жалобе Заявителя, денежные средства, перечисленные Заявителем для обеспечения заявки на участие в Аукционе 30.07.2015, не зачислены на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с платежным поручением №61 от 30.07.2015 плательщиком денежных средств обозначено юридическое лицо-ООО «Сигма» (КПП 320201001). Указанная в платежном поручении сумма поступила 30.07.2015 в 17:47:33 на счет ООО «Сигма» (КПП 320201001) на сайте Оператора электронной площадки.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что по наименованию ООО «Сигма» система отображает два различных наименования КПП.

Вместе с тем, в адрес Оператора электронной площадки поступило обращение от Заявителя об уточнении наименования КПП 324501001, на который необходимо перечислить денежные средства в размере обеспечения заявки для участия в Аукционе. Данные денежные средства были зачислены Оператором электронной площадки 05.08.2015 в 11:29:52.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность Заявителю подать заявку на участие в Аукционе по причине недостаточности у Заявителя денежных на лицевом счете на сайте Оператора электронной площадки в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИГМА» необоснованной.