РЕШЕНИЕ по делу № 18/44/105/139 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 18/44/105/139 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

22.02.2018Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ГБУ Астраханской области «Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций»  (далее – Заявитель) на действия
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Астраханской области «Наримановская районная больница» (далее – Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и периодическому техническому освидетельствованию средств АПС на объектах ГБУЗ АО «Наримановская РБ» (номер извещения 0325300036918000014)
(далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 12.02.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 31.01.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 194 166,28 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 09.02.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона – 12.02.2018;
8)  в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО «Производственно-коммерческая фирма «ЛАМА» с предложением о цене контракта - 193 195,45 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 12.02.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 12.02.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок.
Также представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому 12.02.2018 Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому 12.02.2018 в период проведения Аукциона Заявителем подано 15 предложений о цене контракта, 5 из которых приняты Оператором электронной площадки, остальные предложения Заявителя о цене контракта отклонены Оператором электронной площадки по следующему основанию: «На этапе закрытия запрещена подача ценовых предложений лучших предложения победителя».
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия


РЕШИЛА:
Признать жалобу ГБУ Астраханской области «Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.