РЕШЕНИЕ
по делу № ВП –113/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
19.10.2015 | Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ООО «Торгсервис» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» (далее - Заказчик), аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» (далее – Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по ремонту холодильного оборудования (номер извещения 0322100022514000040) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 15.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 71 640 рублей;
3) дата проведения Аукциона – 30.10.2014.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного Аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в связи с нарушением срока публикации протокола рассмотрения первых частей заявок Заказчиком, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе неправомерно заблокированы Оператором электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на данный момент Аукцион приостановлен в связи с нарушением публикации протокола рассмотрения первых частей заявок Заказчиком. В следствие чего, денежные средства участников Аукциона в размере обеспечения заявок заблокированы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в регламентированный срок не направлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе на сайт Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств о рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона Заказчиком, а также доказательств направления протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе Оператору электронной площадки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 2, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно документации об Аукционе срок оказания услуг по ремонту холодильного оборудования до 31.12.2014.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, на настоящий момент не представляется возможным исполнить контракт на условиях и в сроки, предусмотренные документацией об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, материалы по делу от 19.10.2015 № ВП-113/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.