На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотревпосредством системы видеоконферец-связи обращение ИП М. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ФГБОУ "В" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки конкурса с ограниченным участие в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сока фруктового (номер извещения - 0318100028520000024) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.02.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 032 720,50 рублей;
4) источник финансирования - субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполненных работ) и/или средства от иной приносящей доход деятельности;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.03.2020;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
8) дата подачи окончательных предложений в Конкурса - 19.03.2020.
9) победителем Конкурса признан П. с предложение о цене контракта 6 032 720.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым заявки Заявителя признаны несоответствующими на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:
- по закупки с номером извещения - 0318100010920000003 от 10.02.2020;
- по закупки с номером извещения - 0318100010920000002 от 11.02.2020;
- по закупки с номером извещения - 0318100028520000024 от 25.03.2020.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки, денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не разблокированы на специальном счете в связи с тем, что отклонение заявки Заявителя по Конкурсу являются третьими в течение одного квартала на сайте Оператора электронной площадки в отношении вторых частей заявок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не противоречат требованиям части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.11.2019 N 1556/19, Комиссия
решила:
Признать довод ИП М. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.