Решение по делу К–1123/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о не учитывании незаконных

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1123/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

14.09.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,

ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.,

главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Авхименя Ю.В.,

при участии представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Назарова В.В., Чугунцова Т.В., представители ООО «СибРСК» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СибРСК» (далее – Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации

(далее - Заказчик), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству общежития Алтайского государственного университета на земельном участке г. Барнаул, ул. Червонная, 5 (номер извещения 0317100001415000028) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчиком не определена конкретно стоимость закупаемых работ, товаров, услуг.

2. В графике финансирования не установлен порядок авансирования работ.

3. Заказчиком надлежащим образом не установлено условие оплаты работ.

4. Заказчиком ненадлежащим образом установлены антидемпинговые меры при проведении Аукциона.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 31.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 417 253 731 рубль;

4) дата проведения Аукциона – 21.09.2015;

1. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено что, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 1.6 Информационной карты документации об Аукционе установлено: «Начальная (максимальная) цена контракта: 417 253 731 (Четыреста семнадцать миллионов двести пятьдесят три тысячи семьсот тридцать один) рубль 00 копеек».

Пунктом 8 извещения о проведении электронного Аукциона установлено: «Начальная (максимальная) цена контракта: 417 253 731 (Четыреста семнадцать миллионов двести пятьдесят три тысячи семьсот тридцать один) рубль 00 копеек».

Согласно приложению № 3 к проекту контракта «График выполнения работ», в графе «график финансирования (млн. руб )» указана сумма в размере 417 253 732,30.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что указанное расхождение сумм стало возможным в результате применения коэффициента начальной (максимальной) цены контракта установленного Министерством образования Российской Федерации в соответствии с соглашением от 01.07.2015 № 10.S61.24.0076 с точностью от 10 до 12 знаков после запятой.

Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта: 417 253 731 (Четыреста семнадцать миллионов двести пятьдесят три тысячи семьсот тридцать один) содержится в извещении о проведении электронного аукциона от 27.08.2015 №ИИ1 и установлена в проектно-сметной документации, которая имеет положительное государственное заключение № 598-14/ОГЭ-4133/03 от 13.11.2014.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 1.6 Информационной карты документации об Аукционе установлено: «Заказчик выплачивает Подрядчику авансовый платеж в размере 10 % от цены настоящего Контракта, что составляет ____ рублей __ копеек в срок не позднее 15 декабря 2015 года».

Аналогичное положение содержится в пункте 2.2 проекта государственного контракта.

Комиссия, рассмотрев указанные положения документации об Аукционе, не установила признаков нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Пунктами 2.2, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10 проекта государственного контракта установлено:

«Оплата работ заказчиком производится в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), согласно графику выполнения работ, путем перечисления на расчетный счет подрядчика за счет средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов на текущий год, при условии отсутствия в них арифметических ошибок, завышения объемов, неправильно примененных в расценках индексов и корректно указанных реквизитов. Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации.

Сдача выполненных Подрядчиком Работ в соответствии с календарным планом выполнения работ и приемка их Заказчиком оформляется актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, подписанными Сторонами.

Заказчик осуществляет проверку предъявленных к приемке актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на предмет:

а) соответствия предъявленных объемов выполненных работ фактически выполненным объемам работ,

б) соответствия работ, материалов, оборудования, прочих работ и затрат утвержденной проектно-сметной документации, наличия исполнительной документации.

При наличии замечаний к предоставленным Подрядчиком актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 строительный контроль Заказчика возвращает их вместе со справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 Подрядчику для доработки в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты получения.

Исправленные акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 должны быть возвращены Подрядчиком Заказчику не позднее 3 (Трех) рабочих дней с даты получения».

Следовательно Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен порядок оплаты работ.

При этом на заседании Комиссии не представлены сведения, подтверждающие что указанный порядок нарушает Закон о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системы, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы.

Согласно пункту 1.6 Информационной карты документации об Аукционе установлено: «Начальная (максимальная) цена контракта: 417 253 731 (Четыреста семнадцать миллионов двести пятьдесят три тысячи семьсот тридцать один) рубль 00 копеек».

Пунктом 8.3 информационной карты Документации об Аукционе установлено: «Антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона:

Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником:

- Обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.

- Или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3.ст.37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт».

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлена возможность при снижении участником закупки цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, при заключении государственного контракта предоставить информацию подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с которым заключается контракт.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибРСК» обоснованной в части установления ненадлежащим образом антидемпинговых мер при проведении Аукциона.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 14.09.2015 по делу № К-1123/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.