Решение по делу К–1000/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1000/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

20.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-конструкция» (далее – Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) Заказчиком, Уполномоченный органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству общежития Алтайского государственного университета на земельном участке г. Барнаул, ул. Червонная, д. 5 (номер извещения 0317100001415000028) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении Оператором электронной площадки Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, а также противоречивые требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 31.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 417 253 731 рубль;

4) дата проведения Аукциона – 24.08.2015.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлено, что символ «>» следует читать как меньше, при этом, общепринято читать данный символ как больше, что вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет составить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Согласно пункту 3.1.7. Раздела II «Общие условия проведения Аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено следующее:

«Символ «≥» следует читать как больше либо равно такому значению, «±» следует читать как численный плюсовой или минусовой допуск к значению, указанному до такого символа, «>» следует читать как меньше, Предлог «до» означает, что требуется параметр не более указанного значения, включая указанный, предлог «от» означает, что требуется параметр не менее указанного значения, включая указанные, указание «не менее» означает, что требуется параметр более указанного значения, включая указанный, указание «не более» означает, что требуется параметр менее указанного значения, включая указанный; показатели не сопровождающиеся минимальными или максимальными значениями после наименования показателя указывает, что значение данного показателя является неизменным. Знак «-», указанный между двух числовых значений показателей товара (например «Длина: 2000-4000 мм») означает, что требуется конкретное значение показателя, не менее минимального и не более максимального из указанных значений (в остальных случаях, указанный знак имеет значение, соответствующее общепринятым в русском языке правилам словообразования и пунктуации)».

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлено обязательно условие, согласно которому при выполнении работ необходимо соблюдать требование СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительства», однако данные нормы и правила утратили силу с вводом в действие СНиП 12-04-2002.

Согласно пункту 1 Части II «Наименование и описание объекта закупки и условие контракта» документации об Аукционе, установлено:

«При выполнении работ соблюдать требования СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве», СНиП12-03-2001 и СНиП12-042002 «Безопасность труда в строительстве» и правила пожарной безопасности согласно ППБ-01-03».

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка в части установления недействующих СНиП.

3) Заказчиком, Уполномоченным органом в Пункте 1.3 Части II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» установлено требование, что лестничные марши и площадки должны быть выполнены по ГОСТ 26633-91, однако данный ГОСТ утратил свою силу. Кроме того, согласно пункту 134 требований к применяемый материалам Части II. «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» установлено требование, что лестничные площадки должны соответствовать ГОСТ 26633-2012. Таким образом, по мнению Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом установлены противоречивые требования.

Согласно пункту 134 требований к применяемый материалам Части II. «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» документации об Аукционе установлено следующее:

 

134 Лестничная площадка

Длина площадки, мм не более 4400; Масса, кг не более 2750; Ширина площадки, мм не более 1900; Объем бетона, м3 не более 0,93; Поверхность площадки должна быть гладкой и подготовленной под покраску; Кромки плоских элементов закладных изделий должны быть очищены от грата и шлака после огневой резки; Класс прочности на сжатие в проектном возрасте В15. Наибольшая крупность заполнителя, мм: 20. Соответствует ГОСТ 26633-2012. Средняя плотность зерен крупного заполнителя: не более 2000 кг/м3. Галоиды, вызывающие коррозию арматуры в бетоне, могут содержаться в крупном заполнителе, при этом их содержание не превышает 0,10 % массы такого заполнителя. Марка бетона по средней плотности не более D2000. Содержание вредных примесей, являющихся породообразующими минералами, в заполнителях бетона: - магнетит: не более 10 % объема; - гидрооксиды железа: не более 10 % объема; - апатит: не более 10 % объема; - нефелин: не более 10 % объема; - фосфорит: не более 10 % объема. Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: - от 5(3) до 10 мм: 25-40; св.10 до 20 мм: 60-75.

 

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка в части указания не действующего ГОСТа в документации об Аукционе.

4) Заказчиком, Уполномоченным органом пунктами 150, 151, 152, 153 Требований к применяемым материалам Части II «Наименование и описание объекта закупки и условие контракта» Документации об электронном аукционе установлено требование, согласно которому перемычка должна соответствовать ГОСТ 948-84, при этом марка бетона по средней плотности должна составлять не более 2000 кг/куб.м, что по мнению Заявителя является невозможным, так как данный ГОСТ применяется при изготовлении перемычек из бетона средней плотности от 2200 до 2500 кг/куб.м включительно.

Согласно пунктам 150, 151, 152, 153 Требований к применяемым материалам Части II «Наименование и описание объекта закупки и условие контракта» документации об Аукционе установлено следующее:

 

150 Перемычка тип 1 Соответствует ГОСТ 948-84.

Маркировочные надписи и знаки должны быть нанесены на торцевой или верхней сторонах каждой перемычки. Длина, мм не более 2460; Высота, мм не менее 190; Геометрический объем, м.куб не более 0,12; Ширина, мм не менее 250; Вес, кг не более 292; Объем бетона, м.куб не менее 0,098; Кромки плоских элементов закладных изделий должны быть очищены от грата и шлака после огневой резки; Класс прочности на сжатие в проектном возрасте В15. Наибольшая крупность заполнителя, мм: 20. Соответствует ГОСТ 26633-2012. Средняя плотность зерен крупного заполнителя: не более 2000 кг/м3. Галоиды, вызывающие коррозию арматуры в бетоне, могут содержаться в крупном заполнителе, при этом их содержание не превышает 0,10 % массы такого заполнителя. Марка бетона по средней плотности не более D2000. Содержание вредных примесей, являющихся породообразующими минералами, в заполнителях бетона: - магнетит: не более 10 % объема; - гидрооксиды железа: не более 10 % объема; - апатит: не более 10 % объема; - нефелин: не более 10 % объема; - фосфорит: не более 10 % объема. Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: - от 5(3) до 10 мм: 25-40; св.10 до 20 мм: 60-75. Арматурные и закладные изделия, должны быть выполнены с соответствии с ГОСТ 10922-2012; Для армирования должна быть использована арматурная сталь класса: А300 или А400 или А400С или А500С или В500С или А600С или А600 или А800 или А1000; Временное сопротивление сварных соединений, Н/мм2 не менее 440

151 Перемычка тип 2 Соответствует ГОСТ 948-84.

Маркировочные надписи и знаки должны быть нанесены на торцевой или верхней сторонах каждой перемычки. Длина, мм не более 1030; Высота, мм не менее 90; Геометрический объем, м.куб не более 0,012; Ширина, мм не менее 120; Объем бетона, м.куб не менее 0,011; Класс прочности на сжатие в проектном возрасте В15. Наибольшая крупность заполнителя, мм: 20. Соответствует ГОСТ 26633-2012. Средняя плотность зерен крупного заполнителя: не более 2000 кг/м3. Галоиды, вызывающие коррозию арматуры в бетоне, могут содержаться в крупном заполнителе, при этом их содержание не превышает 0,10 % массы такого заполнителя. Марка бетона по средней плотности не более D2000. Содержание вредных примесей, являющихся породообразующими минералами, в заполнителях бетона: - магнетит: не более 10 % объема; - гидрооксиды железа: не более 10 % объема; - апатит: не более 10 % объема; - нефелин: не более 10 % объема; - фосфорит: не более 10 % объема. Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: - от 5(3) до 10 мм: 25-40; св.10 до 20 мм: 60-75.

152 Перемычка тип 3 Соответствует ГОСТ 948-84.

Маркировочные надписи и знаки должны быть нанесены на торцевой или верхней сторонах каждой перемычки. Длина, мм не более 1550; Высота, мм не более 190; Геометрический объем, м.куб не более 0,035; Ширина, мм не менее 120; Для изготовления используется бетон объемом, м3: не менее 0,035; Класс прочности на сжатие в проектном возрасте В15. Наибольшая крупность заполнителя, мм: 20. Соответствует ГОСТ 26633-2012. Средняя плотность зерен крупного заполнителя: не более 2000 кг/м3. Галоиды, вызывающие коррозию арматуры в бетоне, могут содержаться в крупном заполнителе, при этом их содержание не превышает 0,10 % массы такого заполнителя. Марка бетона по средней плотности не более D2000. Содержание вредных примесей, являющихся породообразующими минералами, в заполнителях бетона: - магнетит: не более 10 % объема; - гидрооксиды железа: не более 10 % объема; - апатит: не более 10 % объема; - нефелин: не более 10 % объема; - фосфорит: не более 10 % объема. Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: - от 5(3) до 10 мм: 25-40; св.10 до 20 мм: 60-75.

153 Перемычка тип 4 Соответствует ГОСТ 948-84.

Маркировочные надписи и знаки должны быть нанесены на торцевой или верхней сторонах каждой перемычки. Длина, мм не более 1810; Высота, мм не более 190; Геометрический объем, м.куб не более 0,041; Ширина, мм не менее 120; Для изготовления используется бетон объемом, м3: не менее 0,040; Класс прочности на сжатие в проектном возрасте В15. Наибольшая крупность заполнителя, мм: 20. Соответствует ГОСТ 26633-2012. Средняя плотность зерен крупного заполнителя: не более 2000 кг/м3. Галоиды, вызывающие коррозию арматуры в бетоне, могут содержаться в крупном заполнителе, при этом их содержание не превышает 0,10 % массы такого заполнителя. Марка бетона по средней плотности не более D2000. Содержание вредных примесей, являющихся породообразующими минералами, в заполнителях бетона: - магнетит: не более 10 % объема; - гидрооксиды железа: не более 10 % объема; - апатит: не более 10 % объема; - нефелин: не более 10 % объема; - фосфорит: не более 10 % объема. Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: - от 5(3) до 10 мм: 25-40; св.10 до 20 мм: 60-75.

 

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка в установлении марки бетона со средней плотностью.

5) По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 194 Требований к применяемым материалам Части II «Наименование и описание объекта закупки и условие контракта» Документации об электронном аукционе установлены противоречивые требования к параметрам применяемого материала, что не предоставляет участнику закупки предоставить корректное предложение по данным параметрам.

Согласно пункту 194 Требований к применяемым материалам Части II «Наименование и описание объекта закупки и условие контракта» Документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

194. Труба тип 2 Материал изготовления трубы - самозатухающая композиция ПВХ и полиэтилен. Внутренний диаметр трубы не более 12мм. Степень защиты IP 44 - IP 55. Механическая прочность трубы 350-370 Н на 5см при 20°С. Диэлектрическая прочность трубы при 50 Гц в течение 15 минут: не менее 2000 В. Внешний диаметр трубы не менее 25 мм. Толщина стенки трубы не более 3,35 мм.

 

Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу о невозможности указания в составе заявки числового значения толщины трубы из условия «Толщина стенки трубы не более 3,35 мм».

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка в рамках установления неверных показателей параметров материала.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного орагана не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6) Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 76 Требований к применяемым материалам Части II «Наименование и описание объекта закупки и условие контракта» документации об Аукционе установлено требование, согласно которому кабель должен соответствовать ГОСТ 16442-80, что по мнению Заявителя является невозможным, так как данный ГОСТ применяется при изготовлении кабельной продукции только по заказу Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 76 Требований к применяемым материалам Части II «Наименование и описание объекта закупки и условие контракта» Документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

76 Кабель тип 4 С поливинилхлоридной изоляцией или изоляцией из вулканизированного полиэтилена. Кабель не должен распространять горение. Соответствует ГОСТ 16442-80. Экранирован или без экрана. Жила: алюминиевая или медная, однопроволочная или многопроволочная; жилы скручены или не скручены; Сечение жилы круглое или секторное, не менее 120 мм2. Заполнение из ПВХ пластиката или сшитого полиэтилена или невулканизированной резиновой смеси.

Номинальное напряжение, кВ: 1 или 3 или 6. Номинальная толщина изоляции жил, мм: не менее 1,4. Число жил не менее 4. Электрическое сопротивление изоляции при температуре 20 °С не менее 12 МОм×км. Минимальный радиус изгиба при прокладке менее 10 наружных диаметров. Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля с изоляцией, кА: не менее 7,5.

Остаточный срок хранения на открытых площадках либо под навесом либо в закрытых помещениях не менее 2 лет.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что ГОСТ 16442-80 входит в перечень стандартов, применяемых не только по заказу Министерства обороны Российской Федерации, но и иных заказчиков. Следовательно, требование о соответствии кабеля

ГОСТу 16442-80 не нарушает и не ограничивает права участников закупки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность заполнения заявки по указанным показателям.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 8 требований к применяемым материалам Части II «Наименование и описание объекта закупки и условие контракта» Документации об электронном аукционе установлены следующие требования к материалу «Бетон тип 1»:

«Содержание вредных примесей, являющихся породообразующими минералами, в заполнителях бетона: - магнетит: не более 10 % объема; - гидрооксиды железа: не более 10 % объема; - апатит: не более 10 % объема; - нефелин: не более 10 % объема; -фосфорит: не более 10 % объема. Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: - от 5(3) до 10 мм: не менее 100;».

Аналогичное содержание в составе материала установлены например в пунктах 9, 10, 11, 12, 13, 111, 112, 134, 150, 151, 152, 153, 156, 158 Требований к применяемым материалам Части II «Наименование и описание объекта закупки и условие контракта» документации об Аукционе.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 приложения № 2 постановления Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации,а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – Постановление 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

При этом в соответствии с пунктом 1 приложения № 2 
Постановления № 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.15.150 «Общестроительные работы по возведению прочих зданий, не включенные в другие группировки», при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 417 253 731 рубль.

Согласно пункту 1.9 раздела «Информационная карта» документации об Аукционе к участникам Аукциона установлены дополнительные требования относительно наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит определения соответствующих строительных работ (не установлена группа работ) в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 
Постановления № 99.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-конструкция» обоснованной в части ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, указания не действующих СНиПов, ГОСТа 26633-91, а также противоречивых требования к материалам, используемым при выполнении работ.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 20.08.2015 по делу № К-1000/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.