РЕШЕНИЕ от 2 сентября 2019 г. по делу № 077/06/57-8916/2019 нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Х.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
при участии представителя ФКУ "Ц": Ф.
(по дов. от 02.09.2019 N 33),
в отсутствие представителей ООО ГК "П", уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.08.2019 N АК/44255/19,
рассмотрев жалобу ООО ГК "П" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Ц" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта в нежилом помещении по адресу: <...>, эт. 18 (Закупка N 0312100005619000008) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,
ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
2 На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.08.2019 N АК/44255/19.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в извещении об электронном аукционе и документации об аукционе неправомерно указано разное время срока окончания подачи заявок, что ввело Заявителя в заблуждение и не позволило подать заявку на участие в аукционе.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, при этом в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 16.08.2019 N 0312100005619000008 (далее - Извещение) дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлены на 27.08.2019 в 14:00 по местному времени организации, осуществляющей размещение Извещения. При этом согласно информации указанной в Единой информационной системе в сфере закупок, местом нахождения организации, осуществляющей размещение Извещения, является <...>. Также Комиссией Управления установлено, что согласно п. 13 Информационной карты аукционной документации определены следующие дата и время окончания срока подачи заявок: 27.08.2019 в 11:00 без указания на часовую зону.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при попытке совершить подачу заявки на участие в аукционе 27.08.2019 в 10:15 по московскому времени, данная процедура на сайте оператора электронной торговой площадки оказалась недоступной для подачи заявок.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное разночтение во времени срока окончания подачи заявок явилось следствием технической ошибки при формировании документации. Также представитель Заказчика пояснил, что согласно приказу Федерального дорожного агентства от 13.10.2017 N 2137 и приказа от 28.02.2018 N 622, ФКУ "У" с 11 апреля 2018 года переименовано в ФКУ "Ц" с адресом местонахождения <...>. В свою очередь, в личном кабинете ФКУ "Ц" указана ошибочная информация о месте нахождения данного учреждения, и, как следствие, неверно указана информация о часовой зоне, в которой расположено данное учреждение. При этом согласно пояснениям представителя Заказчика, функция редактирования данных сведений у Заказчика отсутствует. Также представитель Заказчика пояснил, что ФКУ "Ц" предприняты действия для устранения технической ошибки, касающейся информации отображающейся в личном кабинете, о месте нахождения данного учреждения и часовой зоне, в котором данное учреждение расположено.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО ГК "П" на действия ФКУ "Ц" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.