Решение по делу К–581/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–581/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

18.05.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

при участии представителей ООО «РТС-тендер» Кубышкина Д.А., МП городского округа Саранск «Горсвет» Голованова О.О., Цыганова Е.И., представители КУГ округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу МП городского округа Саранск «Горсвет» (далее – Заявитель) на действия  ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КУГ округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (далее - Заказчик), аукционной комиссии КУГ округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (далее – Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт наружного освещения в городском округе Саранск (номер извещения 0309300012315000160) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 05.05.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что на сайт Оператора электронной площадки 05.05.2015 совершена DDoS - атака, вызвавшая сбой в работе программно-аппаратного комплекса электронной площадки, в связи, с чем 05.05.2015 у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет для подачи ценового предложения для участия в Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)         извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 21.04.2015;

2)         способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)         начальная (максимальная) цена контракта – 2 263 912, 41 рублей;

4)         на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5)         к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6)         дата проведения Аукциона – 05.05.2014;

7)         в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;

8)         победителем Аукциона признано ООО СК «Барс» с минимальным предложением о цене контракта 2 252 592, 85 рубля.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно жалобе Заявителя 05.05.2015 Заявитель не имел возможности осуществления входа в личный кабинет для возможности подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что на сайт Оператора электронной площадки 05.05.2015 совершена DDoS - атака, вызвавшая сбой в работе программно-аппаратного комплекса электронной площадки, в связи, с чем 05.05.2015 у Заявителя отсутствовала возможность осуществления входа в личный кабинет для подачи очередного ценового предложения.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 05.05.2015 возможность входа в личный кабинет для подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператором электронной площадки нарушена часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МП городского округа Саранск «Горсвет» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 13.05.2015 № К–539/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.