РЕШЕНИЕ от 10 августа 2018 г. по делу № 44-3803/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ от 10 августа 2018 г. по делу № 44-3803/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Арбитражного суда Республики Коми (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителя филиала ФГУП "С" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 19784/18 от 03.08.2018) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на услуги по специализированной физической охране помещений и имущества (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 16.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0307100013618000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 464 490,52 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным на заседание Комиссии УФАС возражениям на жалобу Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта..
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок установлены ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. п. 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.07.2018 N П1 котировочная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено следующее: "К оказанию услуг может быть допущена организация имеющая право на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 239-р, то есть имеющая право на оказание услуг по государственной охране в соответствии с действующим законодательством, подтвержденном соответствующими документами.".
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 239-р утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами. К данным объектам относятся арбитражные суды субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.2.1 устава федерального государственного унитарного предприятия "С", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 декабря 2010 года N 196, целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также иных охраняемых объектов на договорной основе от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Котировочная комиссия Заказчика указала на отсутствие у Заявителя полномочий на осуществление деятельности, являющейся предметом закупки, на основании ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране". При этом ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" предусмотрено исключение из принципа ведомственной принадлежности охраняемых объектов, в соответствии с которым военизированным и сторожевым подразделениям организаций, подведомственных Росгвардии, а также ведомственной охране федеральных органов исполнительной власти на период до создания федеральными государственными органами (Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации) собственной ведомственной охраны предоставлено право охранять закрепленные за ними объекты недвижимого имущества.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, ФГУП "С", созданное в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", вправе принимать участие в такой закупке.
Следовательно, котировочной комиссии Заказчика об отсутствии у Заявителя правовых оснований для оказания услуг, являющихся предметом контракта, так как Заявитель вправе осуществлять деятельность только по охране ведомственных объектов, признан необоснованным на основании норм законодательства Российской Федерации.
В действиях котировочной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:
1. Признать жалобу филиала ФГУП "С" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.