РЕШЕНИЕ от 14 июня 2019 г. по делу № 19/44/105/1594 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на дейтсвия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФГБУ "У" (далее - Аукционная комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции магистрального канала "Аксыра", Кабардино-Балкарская Республика (номер извещения 0304100002319000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе излишние требования к ряду характеристик товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта.
Уполномоченный орган в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 20.05.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 125 253 540,45 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2019;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 082040525ФВ194009414.
1. Согласно доводу Заявителя, в документации о закупке установлены излишние требования к ряду характеристик товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов технической части документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ в ходе исполнения государственного контракта: "Гвозди строительные должны быть круглые с конической головкой, диаметр стержня пять, шесть мм, длина гвоздя диаметром пять мм сто пятьдесят, сто двадцать мм, диаметр головки должен быть не менее девяти мм с отклонением от круглости не более ноль целых девять десятых мм; длина гвоздя диаметром шесть мм должна быть двести мм, диаметр головки должен быть не менее одиннадцати мм с отклонением от круглости не более одной целой одной десятой мм; отклонение от соосности головки гвоздя должно быть не более ноль целых семь десятых мм; односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя длиной до ста двадцати мм включительно должен быть не более ноль целых семь десятых мм, а для гвоздей длиной сто пятьдесят и двести мм должен быть не более одного мм; масса одной тысячи штук круглых гвоздей диаметром пять мм должна быть не менее семнадцать целых восемь десятых килограмм при длине стержня сто двадцать мм и не менее двадцать одна целая девять десятых килограмм при длине стержня сто пятьдесят мм, для гвоздей диаметром шесть мм масса одной тысячи штук должна быть не менее сорок три целых одна десятая килограмма;гвозди должны быть упакованы в деревянные ящики - номером шестнадцать тип III-1, длина, ширина и высота которых должны быть одна тысяча четыреста пятьдесят, двести семьдесят и двести семьдесят соответственно, вместимость должна быть сто пять целых семь десятых дм3, предельная масса груза в ящике должна быть не более сто тридцать кг, толщина торцовых стенок из досок или древесноволокнистых плит должна быть неменее девятнадцати мм, толщина боковых стенок, дна и крышки из досок или древесноволокнистых плит должна быть не менее шестнадцати мм, количество планок на торцевых стенках должно быть не менее восьми, количество планок на дне крышки и боковых стенках должно быть не менее четырех, толщина планок не менее девятнадцать мм, ширина планок не менее пятьдесят мм, объем древесины не менее ноль целых триста тридцать пять десятитысячных метра кубических; номером восемь тип II-1, длина, ширина, высота которых должна быть пятьсот двадцать, пятьсот двадцать и двести восемьдесят соответственно, вместимость должна быть семьдесят пять целых семь десятых дм3, предельная масса груза в ящике не более ста кг, толщина торцовых стенок из досок и древесноволокнистых плит должна быть шестнадцать мм, толщина боковых стенок, дна и крышки из досок и древесноволокнистых плит должна быть тринадцать мм, количество планок на торцевых стенках должно быть четыре, толщина планок не менее шестнадцати мм, ширина планок не менее сорока мм, объем древесины не менее ноль целых сто семьдесят пять десятитысячных метра кубических; номером двенадцать тип III-2, длина ширина и высота которых должны быть шестьсот восемьдесят четыре, пятьсот семьдесят и пятьсот сорок два мм соответственно, вместимость должна быть двести одиннадцать целых три десятых дм3, предельная масса груза в ящике должна быть не более пятьсот кг., толщина торцовых стенок из досок или древесноволокнистых плит должна быть не менее девятнадцать мм, толщина боковых стенок, днаи крышки из досок или древесноволокнистых плит должна быть не менее девятнадцать миллиметров, количество планок на торцевых стенках должно быть восемь, количество планок на дне крышки и боковых стенках должно быть восемь, толщина планок девятнадцать миллиметров, ширина планок не менее пятьдесят миллиметров объем древесины не менее ноль целых пятьсот тридцать пять десятитысячных метра кубических; влажность древесины ящиков должна быть не более двадцати два процента; в каждой упаковочной единице должны быть гвозди одного типоразмера.
Доски обрезные хвойных пород. Предельные отклонения не должны быть более плюс пятидесяти и минус двадцати пяти миллиметров по длине, не более плюс трех и минус трех миллиметров по толщине и не должны быть более плюс три и минус три миллиметра по ширине. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен быть более одной тысячи двухсот пятидесяти микрометров. Пороки древесины: пластевые и ребровые сучки сросшиеся здоровые не должны быть более четырех штук на любом однометровом участке длины на каждой из сторон размером не более одной второй доли ширины стороны; сучки кромочные сросшиеся здоровые: максимальное значение- допускаются размером во всю кромку но не более трех штук на любом однометровом участке длины на каждой из сторон; пластевые и ребровые сучки частично сросшиеся и несросшиеся не должны быть более трех штук размером не более одной трети доли ширины стороны на любом однометровом участке длины на каждой из сторон; пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец трещины не должны быть более одной второй доли длины пиломатериала для неглубоких и одной второй для глубоких; пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец трещины не должны быть более одной шестой доли длины пиломатериала; торцовые трещины (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более одной второй; наклон волокон, крень, кармашки, сердцевина и двойная сердцевина, грибные ядовитые пятна (полосы): максимальное значение- допускаются; односторонняя прорость не должна быть более одной четвертой ширины соответствующей стороны пиломатериала и не более одной десятой доли длины пиломатериала; рак не должен быть более одной трети длины пиломатериала; глубокие заболонные грибные окраски и плесень не должны быть более пятидесяти процентов от общей площади пиломатериала; тупой обзол допускается на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине не более одной трети; обзол на отдельных участках кромок не должен быть более две трети доли ширины кромки; риски, волнистость, вырыв не должны быть более трех миллиметров глубины; покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость- допускается стрела прогиба не более ноль целых четыре десятых процента доли длины пиломатериала; покоробленность поперечная- допускается стрела прогиба не более двух процентов доли ширины пиломатериала. Доски должны быть из древесины хвойной породы сосны; ели; лиственницы.длиной не менее четырех но не более шести с половиной метров, шириной от семидесяти пяти до ста пятидесяти миллиметров, толщиной двадцать пять миллиметров. Сорт требуется не ниже третьего" (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Вместе с тем, Уполномоченным органом не представлено доказательств, что установление указанных требований в документации об Аукционе способствует выявлению лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, и также не противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе излишние требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 11.06.2019 по делу N 19/44/99/302 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 7 статьи 30, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе излишних требований к характеристикам товаров, подлежащихуказанию к составу заявки на участие в закупке, не установлении в документации о закупке перечня возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, конкретного объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений на стадии рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке, а также при заключении государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 30, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 11.06.2019 по делу N 19/44/99/302, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 11.06.2019 по делу N 19/44/99/302 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.