Решение № КГОЗ–421/15 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ № КГОЗ–421/15

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

09.10.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ДАРС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - Аукционная комиссия) при проведении Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение продовольственных пайков (рацион питания комплексный) (номер извещения 0303100020015000092) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 17.06.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 101 501 609, 37 руб.;

4) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона – 01.10.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО «Торговая Компания Кристалл» с минимальным предложением о цене контракта 74 603 682, 72 руб.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.09.2015 № 0303100020015000092 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе в заявке Заявителя по товару «сок» не представлена информация соответствующая требованиям документации об Аукционе.

Пунктом 18.1 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 66 Закона и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5 раздела «Состав рациона питания на сутки» приложения № 2 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе установлено, что сок фруктовый восстановленный, должен присутствовать в количестве 1 штука.

Разделами «Рацион питания комплексный в календарный месяц», «Рацион питания комплексный в декаду» приложения № 2 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе установлены типы сока фруктового восстановленного: апельсиновый, яблочный, ананасовый, персиковый.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит сведений о типе сока фруктового восстановленного, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, Заказчику поступил следующий запрос разъяснений положений документации об Аукционе: «РПК – С. Сок фруктовый восстановленный, ГОСТ 32103-2013 или ТУ производителя. Нужно ли конкретно указать название сока, предложенного к поставке: апельсиновый, яблочный и т.д.?».

Заказчик 12.09.2015 на Официальном сайте разместил разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому участник закупки должен указать название сока, предложенного к поставке: апельсиновый, яблочный, ананасовый, персиковый.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДАРС» необоснованной.