РЕШЕНИЕ от 8 мая 2018 г. по делу N 18/44/105/436 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт дорог

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2018 г. по делу N 18/44/105/436 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Ф" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией ФКУ "Ф" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, АО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-240Уфа - Оренбург на участке км37+000 - км 52+000 в Республике Башкортостан. 1 этап (левая сторона), "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км37+000 - км 52+000 в Республике Башкортостан. 2 этап (правая сторона)" (номер извещения 0301100012718000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. в документации об Аукционе неправомерно установлены противоречивые требования к товарам и требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний товаров, химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, а также требования об их соответствии ГОСТ, утратившим силу.
2. в документации об Аукционе неправомерно установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, используемых при выполнении работ, поскольку указанные товары не являются объектом закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 294 182 283 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 08.05.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены противоречивые требования к товарам и требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний товаров, химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, а также требования об их соответствии ГОСТ, утратившим силу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с документацией об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 5 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ.
ВПриложению N 5 "Требований к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, например, такие как:
- пункт 1 "Смесь песчано-гравийная природная": Наибольшая крупность зерен гравия: не менее 10 не более 70 мкм; Полный остаток на ситах размером контрольных сит Dнаб: не<0 не >15% по массе;
- пункт 6 "Смесь асфальтобетонная дорожная горячая крупнозернистая пористая": Зерновой состав минеральной части смеси. Содержание зерен размером [не более] 20 мм: не менее 75 не более 100% по массе;
- пункт 16 "Электроды": временное сопротивление разрыву [металла шва или наплавленного элемента]: не<42 кгс/мм2;
- пункт 257 "Краски масляные": Условная вязкость по вискозиметру В3-4, при температуре 20С; массовая доля летучего вещества: должна быть не менее "14,5" %;
и другие.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в составе документации об Аукционе установлены требования о соответствии товаров ГОСТ утратившим силу.
Согласно Приложению N 5 "Требований к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" документации об Аукционе установлены следующие требования:
1) пункт 18 "Профилированный настил оцинкованный": "Нормативный документ должны быть ГОСТ 24045-94".
В связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.04.2011 N 45-ст ГОСТ 24045-94 утратил силу с 1 января 2012 года. Взамен введен в действие ГОСТ 24045-2010, при этом Приказом Росстандарта от 02.11.2016 N 1569-ст взамен ГОСТ 24045-2010 введен ГОСТ 24045-2016 с 1 апреля 2017 года;
2) пункт 46 "Блоки дверные наружные": "Нормативный документ должны быть ГОСТ 24698-81".
В связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2016 N 1734-ст ГОСТ 24045-94 утратил силу с 1 июля 2017 года. Взамен введен в действие ГОСТ 475-2016.
3) пункт 108 "Смеси бетонные": "Нормативный документ ГОСТ 26633-2012".
В связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст ГОСТ 26633-2012 утратил силу с 1 сентября 2016 года. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015.
4) пункт 269 "Лесоматериалы круглые хвойных пород": "Товар соответствует ГОСТ 9463-88".
В связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.09.2016 N 1255-ст ГОСТ 9463-88 утратил силу с 1 мая 2017 года. Взамен введен в действие ГОСТ 9463-2016.
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 9463-88 утратил силу с 1 мая 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.09.2016 N 1255-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 9463-2016.
Кроме того, Заявитель указывает в жалобе, что разъяснения положений документации, в которых Заказчиком указано, что в случае, если нормативный документ утратил силу, по указанным показателям соответствие на нормативный документ не требуется, изменяют суть документации об Аукционе.
Учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих невозможность формирования заявки на участие в Аукционе с учетом указанного разъяснения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика при предоставлении разъяснений не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении наименования товара пункт 6 "смесь асфальтобетонная дорожная горячая крупнозернистая пористая" и требований к характеристикам указанного товара: "крупнозернистые с размером зерен [до 40 мм]; мелкозернистые с размером зерен [до 20 мм]".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что согласно разъяснению положений документации об Аукционе представитель Заказчика сообщил, что участник закупки может не указывать в наименовании товара мелкозернистые.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены противоречивые сведения в отношении товара пункт 6 "смесь асфальтобетонная дорожная горячая крупнозернистая пористая".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что приложением N 6 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее положение: "В случае если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара, в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.)".
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлена надлежащая инструкция, поскольку не позволяет определить сведения, в отношении которых участник закупки может не указывать конкретные показатели товаров.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены сведения, противоречащие ГОСТ Р 53172-2008, например, в документации об Аукционе указано по позиции 187 "Термопластик со стекломикрошариками", при этом ГОСТ Р 53172-2008 содержит требования к товару "микростеклошарики".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что для Заказчика вышеуказанные наименования являются равнозначными.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, используемых при выполнении работ, поскольку указанные материалы не являются объектом закупки, например, позиция N 80 "Доски обрезные", N 153 "Болты с гайками и шайбами" и другие.
Согласно пункту б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, показатели, требования, условные обозначения и терминология установлены в соответствии с потребностью Заказчика и требованиями Закона о контрактной системе, с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, кроме того указанные материалы предусмотрены сметами, включены в начальную (максимальную) цену государственного контракта по данной закупке.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.
3. Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Пунктом 10.47. проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Подрядчик обязан предоставлять Заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены Контракта. Информация предоставляется в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта не установлена ответственность в отношение поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно разделом 1 документации об Аукционе установлены требования к составу второй части заявок на участие в Аукционе, в числе которых следующее требование: "участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ)".
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждыйдень просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно).
Изучив положения проекта контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлены возможные значения штрафов в соответствии с подпунктом е пункта 3 Правил.
Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия


решила:
1. Признать жалобу ООО "Д" обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в документации об Аукционе излишних, противоречивых требований к составу заявки на участие в Аукционе, требований о соответствии ГОСТ, утратившим силу.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, частей 8, 24 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.05.2018 N 18/44/105/437 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.