РЕШЕНИЕ от 10 декабря 2020 г. по делу № 20/44/105/2114 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
ограничение количества участников путем объединения

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники для развития государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС) для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100001120000045) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно в один лот объединена поставка лицензируемого и нелицензируемого оборудования;
2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены излишние характеристики к товарам, совокупность которых соответствует товару единственного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки;
3. Заказчиком в документации об Аукционе установлен неисполнимый срок поставки оборудования.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджетные средства,
КБК - 394011301К1058690242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.12.2020;
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно в один лот объединена поставка лицензируемого оборудования, а именно криптографического сервера, и нелицензируемого оборудования.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно таблице 1 технического задания документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка криптографического сервера наряду с иным оборудованием, например: коммутатор, ленточная библиотека, серверы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в рамках исполнения государственного контракта необходимо обеспечить поставку оборудования, осуществление которой не требует получение лицензий в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит требования о необходимости предоставления в составе 2 части заявки на участие в закупке лицензии для поставки криптографического сервера.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены излишние характеристики к товарам, совокупность которых соответствует товару единственного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемым товарам установлены в таблице 3 технического задания документации об Аукционе исходя из потребностей Заказчика в технических (функциональных) характеристиках продукции и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии представил коммерческие предложения, согласно которым, как минимум 2 производителя средств вычислительной техники соответствуют, установленным в документации об Аукционе, техническим характеристикам.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих соответствии закупаемых Заказчиком товаров продукции единственного производителя, в связи с чем довод жалобы своего подтверждения не нашел.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлен неисполнимый срок поставки оборудования.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 7 информационной карты документации об Аукционе срок поставки товара до 31.12.2020.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление вышеуказанного срока обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств о том, что Заказчиком документации об Аукционе установлен неисполнимый срок поставки оборудования, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.