РЕШЕНИЕ от 24 сентября 2018 г. по делу № 18/44/105/1237 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2018 г. по делу № 18/44/105/1237  о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Ш"
(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по развитию компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 в территориальных органах ПФР (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000118000131) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:


В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 884 646 052,97 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.09.2018;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
9) победителем Аукциона признано ООО "А" с предложением о цене контракта 884 646 052,97 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.09.2018 N 0273100000118000131-1 участнику закупки с идентификационным номером заявки "103785742" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N 1 документации об Аукционе: "в пункте таблицы "Вынос Тип 3" указано: "Количество портов FXS - не менее 4 (форм фактор подключения каждого - RJ-11)"; "В пункте таблицы "Терминал Тип 2" Приложения N 1 документации об Аукционе указано: "Возможность сканирования на основе тематик обращения - в количестве более 5"; "В пункте таблицы "Терминал Тип 2" документации об Аукционе указано: "наличие более 5 внешних (расположенных на задней интерфейсной панели) интерфейсов подключения USB, из которых не менее 2 шт. - интерфейс USB 3.0".
Согласно инструкции по заполнению заявок документации об Аукционе (далее - Инструкция) при использовании Заказчиком слова "более" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные документацией об Аукционе, при использовании Заказчиком слова "не менее", участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное в документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя указано: "количество портов FXS - не4 (форм фактор подключения каждого - RJ-11)"; в пункте "Терминал Тип 2" документации об Аукционе, Заявитель предложил: "имеет возможность сканирования на основе тематик обращения - в количестве 5"; "имеется 5 внешних (расположенных на задней интерфейсной панели) интерфейсов подключения USB, из которых 2 шт. - интерфейс USB 3.0".
Кроме того, в составе первой части заявки Заявитель в файле "декларация о стране происхождения" предлагает к поставке "ВКС терминал Тип 5, AVAYA, SCOPIA XT EXECUTIVE 24". При этом, в файле "Техническое предложение" Заявитель предложил: "ВКС терминал Тип 5, AVAYA, SCOPIA XT EXECUTIVE 240".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки по вышеуказанным товарам предложены характеристики, не соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к Аукциону Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что состав заявки соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ответ на запрос разъяснений положений документации, об электронном аукционе от 13.09.2018 в ЕИС Заказчиком размещены разъяснения положений документации об Аукционе N РД3, а именно:
Вопрос N 1: "В Приложении N 1 к Техническим требованиям "Функциональные и технические требования к поставляемому оборудованию и комплектующим" раздела III, опубликованной конкурсной документации, в требованиях к оборудованию "Оптоволоконный удлинитель DVI Тип 1" указано: количество разъемов DVI-В не менее 1. Просим разъяснить требуемые технические характеристики разъема DVI-B и внести необходимые изменения в конкурсную документацию в части изменения данного требования, т.к. согласно стандартам цифровыхвидеоинтерфейсов DVI (DigitalVisualInterface) стандарта разъема DVI-B не существует. Существующие виды разъемов цифровых видеоинтерфейсов DVI в настоящее время: DVI-A, DVI-I, DVI-D. Обращаем ваше внимание, что использование нерегламентированных характеристик ведет к намеренному ограничению конкуренции, что является нарушением Законодательства, а также что в соответствии с п. 1 Статьи 33. Закона 44-ФЗ, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
Ответ N 1: "В Приложении N 1 к разделу III (Технические требования) документации об электронном аукционе, по позиции "Оптоволоконный удлинитель DVI Тип 1", установлены требования к количеству разъемов DVI-В не менее 1. В связи с допущенной технической опечаткой DVI-В просим читать, как DVI-D".
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе к товару "Оптоволоконный удлинитель DVI Тип 1" установлены требования, в том числе "количество разъемов DVI-В не менее 1".
Согласно части 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе с учетом части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:


1. Признать жалобу ООО "Ш" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.09.2018 N 18/44/105/1230 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.