Решение по делу К–1224/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1224/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

29.09.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Проект климат инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на демонтаж, поставка и монтаж кондиционеров помещений здания ПФР по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, стр. 1, 2 (номер извещения 0273100000115000133) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 06.09.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 45 000 000 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 17.09.2015;

7) победителем Аукциона признано ООО «Арсенал-Климат» с минимальным предложением о цене контракта 43 650 000 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.09.2015 № 0273100000115000133-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) заявке участника закупки с порядковым номером заявки «1» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель не представил в заявке информацию, а именно по позициям 16-23 «шкафы автоматики для системы».

Согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, что: «Сведения в заявку на участие в электронном аукционе вносятся участником закупки в соответствии с теми сведениями о необходимых к поставке товарах, которые указаны в разделе III Наименование и описание объекта закупки (Технические требования) документации об электронном аукционе.

В случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак необходимого для поставки товара, участник закупки указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе».

В приложении №2 к разделу III (Технические требования) к документации об Аукционе установлено:

16. Шкаф автоматики для системы К1.1 – 1 шт. (состав шкафа, номинал и количество автоматов определяется в соответствии с количеством подключаемых к нему внутренних блоков).

17. Шкаф автоматики для системы К1.2 – 1 шт. (состав шкафа, номинал и количество автоматов определяется в соответствии с количеством подключаемых к нему внутренних блоков).

18. Шкаф автоматики для системы К1.3 – 1 шт. (состав шкафа, номинал и количество автоматов определяется в соответствии с количеством подключаемых к нему внутренних блоков).

19. Шкаф автоматики для системы К1.4 – 1 шт. (состав шкафа, номинал и количество автоматов определяется в соответствии с количеством подключаемых к нему внутренних блоков).

20. Шкаф автоматики для системы К1.5 – 1 шт. (состав шкафа, номинал и количество автоматов определяется в соответствии с количеством подключаемых к нему внутренних блоков).

21. Шкаф автоматики для системы К2.1 – 1 шт. (состав шкафа, номинал и количество автоматов определяется в соответствии с количеством подключаемых к нему внутренних блоков).

22. Шкаф автоматики для системы К3.1 – 1 шт. (состав шкафа, номинал и количество автоматов определяется в соответствии с количеством подключаемых к нему внутренних блоков).

23. Шкаф автоматики для системы К3.2 – 1 шт. (состав шкафа, номинал и количество автоматов определяется в соответствии с количеством подключаемых к нему внутренних блоков).

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит в своем составе предложения о поставке шкафов автоматики для системы, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, а также требованиям Закона о контрактной системы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проект климат инжиниринг» необоснованной.