Решение по делу К–1192/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1192/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

25.09.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Стратегия» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на демонтаж, поставку и монтаж кондиционеров помещений здания ПФР по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, стр. 1, 2 (номер извещения 0273100000115000133) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:

1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявки.

2. Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, не содержащий обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте – 06.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 45 000 000 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 17.09.2015;

7) победителем Аукциона признано ООО «Арсенал-Климат» с минимальным предложением о цене контракта 43 650 000 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.09.2015 № 0273100000115000133-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) заявке участника закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе: «По результатам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона Комиссия ПФР приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 2.

Требование Заказчика: в пунктах 9,10,11,12,13,14,15 Приложения №2 к разделу III (Технические требования) документации об электронном аукционе содержатся требования к внутренним блокам мультизональной системы кондиционирования воздуха разной холодопроизводительности (всего 7 различных типов)».

Заявка участника закупки содержит в своем составе предложения по 25 различным типам внутренних блоков мультизональной системы кондиционирования воздуха разной холодопроизводительности. Таким образом, Заказчику не представляется возможным идентифицировать, какие именно внутренние блоки мультизональной системы кондиционирования воздуха предлагает к поставке участник закупки.

Ряд предложенных в составе заявки участника закупки внутренних блоков мультизональной системы кондиционирования воздуха не имеют конкретных показателей (характеристик) установленных в Разделе III (Технические требования) документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь нормами п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона Комиссия ПФР приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 2».

Согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, что: «Сведения в заявку на участие в электронном аукционе вносятся участником закупки в соответствии с теми сведениями о необходимых к поставке товарах, которые указаны в разделе III Наименование и описание объекта закупки (Технические требования) документации об электронном аукционе.

В случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак необходимого для поставки товара, участник закупки указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе».

В приложении №2 (Технические требования) к документации об Аукционе установлено требование к 7 видам внутренних блоков мультизональной системы кондиционирования воздуха, а именно:

9 Монтаж внутреннего блока настенного типа, холодопроизводительностью менее 2,3 кВт шт. 13

10 Монтаж внутреннего блока настенного типа, холодопроизводительностью менее 3,0 кВт шт. 26

11 Монтаж внутреннего блока настенного типа, холодопроизводительностью не менее 3,5 кВт шт. 74

12 Монтаж внутреннего блока настенного типа, холодопроизводительностью не менее 4,5 кВт шт. 29

13 Монтаж внутреннего блока настенного типа, холодопроизводительностью не менее 5,5 кВт шт. 33

14 Монтаж внутреннего блока настенного типа, холодопроизводительностью не менее 6,9 кВт шт. 30

15 Монтаж внутреннего блока кассетного типа, холодопроизводительностью не менее 5,6 кВт шт. 3

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пунктах 9,10,11,12,13,14,15 Приложения №2 к разделу III (Технические требования) документации об Аукционе содержатся требования к внутренним блокам мультизональной системы кондиционирования воздуха разной холодопроизводительности (всего 7 различных типов).

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит предложение по 25 различным типам внутренних блоков мультизированной системы кондиционирования воздуха, при этом ряд предложенных в составе заявки участника закупки внутренних блоков мультизональной системы кондиционирования воздуха не имеют конкретных показателей (характеристик) установленных в Разделе III (Технические требования) документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссии не представляется возможным идентифицировать, какие именно внутренние блоки мультизональной системы кондиционирования воздуха предлагает к поставке участник закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен на Официальном сайте Протокол рассмотрения заявок, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик разместил на Официальном сайте Протокол рассмотрения заявок, не содержащий обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стратегия» необоснованной.