Решение по делу К–720/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–720/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

18.06.2015Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СУ-11» (далее – Заявитель) на действия  Федеральной службы по аккредитации (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту офисных помещений Росаккредитации по адресу г. Москва ул. Вавилова д. 7 (номер извещения 0195100000115000014) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.    Документация об Аукционе содержит ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком в документации об Аукционе ограничивают участников закупки предоставить надлежащее предложение о товарах в составе заявок на участие в Аукционе.

2.    Документация об Аукционе содержит требования ГОСТ о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, не являющихся предметом Аукциона. Приложение №1 к Техническому заданию содержит требования к материалам, потребность в которых не подтверждена сметной документацей.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 25.05.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 20 471 406,89 рублей;

4)    на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5)    к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6)    дата проведения Аукциона – 22.06.2015.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе содержит ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе. Требования к товарам, используемым при выполнении работ установленные Заказчиком в документации об Аукционе ограничивают участников закупки предоставить надлежащее предложение о товарах в составе заявок на участие в Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе содержит ГОСТ 9128-2009 «СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН» в недействующей редакции.

Комиссия изучив ГОСТ 9128-2009 установила, что ГОСТ 9128-2009 изменен 01.11.2014 на соответствующий ГОСТ 9128-2013.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее – Инструкция) содержит противоречивые требования в части количества знаков после запятой, что не позволяет участнику закупки надлежащим образом указать значение параметров товара, не раскрывает понятие «эксплуатационная характеристика», не содержит параметры предельных отклонений по характеристикам товара, а также содержит ненадлежащее требование к участнику закупки о соответствии значений арифметическим и иным правилам.

Инструкция содержит, в том числе следующие требования: «Если Заказчиком установлены целые числа, то участнику необходимо предоставлять значения в целых числах, если Заказчиком установлено одно число после запятой, то есть десятичная дробь, то участнику необходимо предоставлять число с одной цифрой после запятой, то есть десятичную дробь, если Заказчиком установлены два числа после запятой, то есть дробь с делителем 100, то участнику необходимо предоставлять два числа после запятой, то есть число с делителем 100, и т.д. по аналогии».

Между тем, например, по показателю «Стальные водогазопроводные оцинкованные трубы диаметром 15, 40, 50, 80, 90 мм» определено требование о соответствии массы одного метра трубы «менее 13 кг». Вместе с тем, согласно ГОСТ 3262-75 «ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ», масса трубы установлена с точностью до второго знака после запятой.

Согласно доводу Заявителя, Инструкция не раскрывает, какие именно характеристики товара являются эксплуатационными, не определяет предельные значения товара, подлежащие указанию в заявке участника, содержит требования о соответствии значений арифметическим, алгебраическим, геометрическим правилам, аксиомам и другим понятиям, принятыми наукой математикой и ее производными.

Согласно Инструкции: «Характеристики материалов находящиеся в скобках Если заказчиком в поле «Требование к материалу» установлено значение в связке с  предлогом «от» или  «до» или их сочетанием или с использованием знака «-» и  характеристика является эксплуатационной (характеризует среду, температуру, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует, используется, обеспечивается его надлежащая установка, монтаж) - то участник закупки предоставляет сведения о товаре (материала) в виде диапазона прямо соответствующим указанному диапазону с предельными значениями или превосходящим установленный диапазон».

По мнению Заявителя, позиция «Замок врезной» содержит ненадлежащее требование к цвету фурнитуры замка, а именно: «Цвет фурнитуры замка врезного цилиндрового должен быть латунь, или медь, или хром».

Между тем, в Инструкции отсутствует указание на разъяснение сочетания союза «или» и знака «,».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленная Заказчиком Инструкция в документации об Аукционе не позволяет участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, поскольку установленные в Инструкции правила заполнения заявки на участие в Аукционе, а также требования к товарам, установленные в Техническом задании документации об Аукционе не позволяют надлежащим образом определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению Заявителя, Техническое задание относительно позиций «Олифа марки В/ПВ или эквивалент», «Сталь листовая оцинкованная с обрезной кромкой», «Шурупы с полукруглой головкой 2,5х20, 4х40, 5х70 мм» содержит излишние, противоречивые требования.

В позиции «Олифа марки В\ПВ или эквивалент» установлены, в том числе следующие требования: «Содержание масла в олифе не менее 55 процентов. Температура вспышки олифы в открытом и закрытом тигле не менее 32 градусов Цельсия. Содержание сиккатива в олифе до 10 процентов. Время высыхания олифы до степени 3 при t° 20±2°С до 24 часов».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении олифы ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Согласно Приложению №1 к Техническому заданию, к товару «Мастика» установлены, в том числе следующие требования: «Должна быть мастика герметизирующая, нетвердеющая, строительная, битумно-полимерная, горячая», при этом «условная вязкость должна быть не менее чем две с половиной секунды но не более чем шестьдесят секунд».

Согласно ГОСТ, требование к условной вязкости к горячей мастике ГОСТом не определено.

В позиции «Сталь листовая оцинкованная с обрезной кромкой» установлено, в том числе следующее требование: «Марка цинка покрытия должна быть Ц0-1».

Вместе с тем, ГОСТ 3640 «ЦИНК. Технические условия» определяет выпуск марки цинка Ц0 и Ц1.

При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: «Знак «-» разделяющий характеристики свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из характеристик (так же марку, тип, вид, отличительную особенность) находящуюся в указанном диапазоне».

В позиции «Шурупы с полукруглой головкой 2,5х20, 4х40, 5х70 мм» установлено, в том числе следующее требование: «радиус сферы Р1 и Р2 не более двенадцати миллиметров».

Вместе с тем, ГОСТ 1144 «ШУРУПЫ С ПОЛУКРУГЛОЙ ГОЛОВКОЙ. КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ» определяет латинские символы, обозначающие радиус сферы – R1 и R2.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе описание объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, согласно доводу жалобы Заявителя, Техническое задание по позициям «Краски для внутренних работ», «Краска масляная МА-15 (цветная), сурик железный или эквивалент» содержит требования, которые вводят в заблуждение участников закупки.

Согласно Техническому заданию, позиция «Краска масляная МА-15 (цветная), сурик железный или эквивалент» содержит требование, в том числе: «Укрывистость невысушенной пленки краски (для всех цветов) должна быть не более двухсот тридцати пяти г/м2».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, значения перечисленные через знак «,» означает, что необходимо выбрать все сведения присущие данному показателю.

Согласно Техническому заданию, позиция «Краски для внутренних работ» содержит требование, в том числе: «Краска должна колероваться универсальными пастами в самые различные цвета и оттенки по системе «Мониколор», RAL (более 2-х тысяч оттенков)».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, значение «больше» означает необходимость представить большее значение, не включая само значение.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что позиции «Краски для внутренних работ», «Краска масляная МА-15 (цветная), сурик железный или эквивалент» содержат требования, которые вводят в заблуждение участников закупки, не нашел своего подтверждения.

2.    Согласно доводу жалобы Заявителя, Документация об Аукционе содержит требования ГОСТ о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, не являющихся предметом Аукциона.

Инструкция содержит наименование ГОСТов, не имеющих отношение к товарам, используемым при выполнении работ в рамках Аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 125-79, ГОСТ 5481-89 определяют требования к смесям асфальтобетонным дорожным, вяжущим гипсам, маслам растительным.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Приложение №1 к Техническому заданию содержит требования к материалам, потребность в которых не подтверждена сметной документации, в том числе требование к товарам по позициям, например, «Клей», «Кирпич керамический рядовой», «Болты строительные».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные в жалобе материалы используются в рамках Аукциона и необходимы для исполнения государственного контракта.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих содержание неправомерных требований к материалам, указанным в документации об Аукционе.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

3.    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                                                       1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2015 №0195100000115000014-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявкам с порядковыми номерами «1», «4», «5» отказано в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, заявке с порядковым номером «4» отказано в допуске на участие в Аукционе, в том числе по следующему основанию: «в пункте «Контроллер двухпроводной линии связи, марка «С2000-КДЛ или эквивалент» участник закупки указывает «степень защиты оболочкой IP10-68».

Вместе с тем, по указанному товару ГОСТ 14254-96 «СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ ОБОЛОЧКАМИ (КОД IP)» содержит «степень защиты оболочкой IP10- IP68».

При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: «Знак «-» разделяющий характеристики свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из характеристик (так же марку, тип, вид, отличительную особенность) находящуюся в указанном диапазоне».

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику закупки с защищенным номером заявки «4» на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.    В Инструкции установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при оказании услуг.

Также в Инструкции указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ:        «ГОСТ 8013-98, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 5089-97, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 125-79, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 9590-76, ГОСТ 530-2012, ГОСТ Р 52246-2004, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 12.1.044-89, ГОСТ 29101, ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.4.068, ГОСТ 30177, СП 31-111-2004, ГОСТ 17139, ГОСТ 6943.10, ГОСТ 4.233-86, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 24211-91, ГОСТ 3476-74, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 10690, ГОСТ 450, ГОСТ 4142, ГОСТ 13830, ГОСТ 6318, ГОСТ 2081, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 5791-81, ГОСТ 8989-73, ГОСТ 9980.1-86, ГОСТ 5472-50, ГОСТ 5481-89, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 7824-80, ГОСТ 5474-66, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 31387-2008, ГОСТ 2067-93, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 965-89, ГОСТ 13996-93, ГОСТ 10923-93, СНиП 3.04.01-87, ГОСТ Р 51032, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 201, ГОСТ 7251-77, ГОСТ 16214-86,  ГОСТ 8728-88, ГОСТ 1432-78, ГОСТ 5802, ГОСТ 15140, СНиП 2.03.13-88, СНиП 3.04.01-87, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 9142- 90, ГОСТ 12301-2006, ГОСТ 125, ГОСТ 22266, ГОСТ 28191-89, ГОСТ 25328, ГОСТ 25818, ГОСТ 25592, ГОСТ5578, СП 82-101-98, ГОСТ 8635, ГОСТ 4013, ГОСТ 22237, ГОСТ 6613, СП 82-101-98, ГОСТ 2140, ГОСТ 19414, ГОСТ 9330, ГОСТ 10174, ГОСТ 9639-71, ГОСТ 18321, ГОСТ 427, ГОСТ 4598, ГОСТ 7016, ГОСТ 475-98, ГОСТ 8904, ГОСТ 9590, ГОСТ 12285 -77, ГОСТ 25133-82, ГОСТ 9394-76, ГОСТ 21631-76, ГОСТ 5639-82, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 9467-75, ГОСТ ИСО 7626-5-99, ГОСТ 4640-93, ГОСТ 1147-80,  ГОСТ 23499-2009, ГОСТ 24379.1-80, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 10605-94,ГОСТ 28196-89, ГОСТ 23789-79, ГОСТ Р 53361-2009, ГОСТ 20400, ГОСТ 16371-73, ГОСТ 10632 -2007, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 5960-72, ГОСТ 14332-78, ГОСТ 15845, ГОСТ 22483-77, ГОСТ Р 53315-2009, ГОСТ 23286-78, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 21485-94,ГОСТ 11052-74, ГОСТ 7805-70, ГОСТ 18297-96, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 17711-93, ГОСТ 14906-77, ГОСТ 12815-80, ГОСТ 4832-95, ГОСТ   15527- 2004, ГОСТ 5949-75, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 6357-81, ГОСТ 9544-2005, ГОСТ 4832-95, ГОСТ 5632-72, ГОСТ 22356-77, ГОСТ 10922-12, ГОСТ 23279-12,ГОСТ 5781-82, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 11068-81, ГОСТ 1412-85, ГОСТ 13344-79, ГОСТ 19904-90,  ГОСТ 11371-78*, ГОСТ 18123-82*, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 859-2001, ГОСТ 12.1.004-91 , ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 9.032-74, ГОСТ 190-78, ГОСТ 283-75, ГОСТ 475-78, ГОСТ Р МЭК 536- 94 , ГОСТ 1050-88, ГОСТ 1759.4-87, ГОСТ 2977-82, ГОСТ 52643-2006,  ГОСТ 5089-2011, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 4029-63 , ГОСТ 4543-71, ГОСТ 4784-97, ГОСТ 5100-85, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 6141-91 , ГОСТ 6323-79, ГОСТ 6629-88, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6825-91 (МЭК 81-84) , ГОСТ 7251 -77, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8594-80, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8799-90, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 10054-82, ГОСТ 10127-75, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 10999-76, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 12816-80, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 15140-78, ГОСТ 18410-73, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15589-70, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 18172-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 19281-89, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 22266-94, ГОСТ 22551-77, ГОСТ 22689.2-89, ГОСТ 22950-95, ГОСТ 25192-2012 , ГОСТ 25820-2000, ГОСТ 24404-80, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 25818-91, ГОСТ 26644-85, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 30693-2000, ГОСТ 28908-91, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 31173-2003, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 30673-99, ГОСТ Р 50030.1-2007, ГОСТ Р 50827.1-2009, ГОСТ Р 51613-2000, ГОСТ Р 51692-2000, ГОСТ Р 51732-2001, ГОСТ Р 52805-2007, ГОСТ Р 51032-97, ГОСТ Р 51323.1-99, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 8989- 73, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 5474-66 , ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 31387- 2008, ГОСТ 2067-93, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 965-89, ГОСТ 13996-93, ГОСТ 10923-93, СНиП 3.04.01-87, ГОСТ Р 51032, ГОСТ 201, ГОСТ 7251-77, ГОСТ 8728-88, ГОСТ 1432-78 ,ГОСТ 5802, ГОСТ 15140, СНиП 2.03.13-88,СНиП 3.04.01-87, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 9142- 90, ГОСТ 12301-2006, ГОСТ 125, ГОСТ 22266, ГОСТ 25328, ГОСТ 25818, ГОСТ 25592, ГОСТ5578, СП 82-101-98, ГОСТ 8635, ГОСТ 4013, ГОСТ 22237, ГОСТ 6613, СП 82-101-98, ГОСТ 2140, ГОСТ 19414, ГОСТ 9330, ГОСТ 10174, ГОСТ 18321, ГОСТ 427, ГОСТ 4598, ГОСТ 7016, ГОСТ 475-98, ГОСТ 8904, ГОСТ 9590, ГОСТ 12285 -77, ГОСТ 25133-82,ГОСТ 9394-76 , ГОСТ 21631-76, ГОСТ 5639-82, ГОСТ 9045-93,ГОСТ 9467-75, ГОСТ ИСО 7626-5-99, ГОСТ 4640-93,ГОСТ 23499-2009, ГОСТ 24379.1-80, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 10605-94,ГОСТ 28196-89, ГОСТ 23789-79, ГОСТ Р 53361-2009, ГОСТ 20400, ГОСТ 16371-73, ГОСТ 10632 -2007,ГОСТ 1145-80,ГОСТ 14254-96,ГОСТ 19034-82,ГОСТ 5960-72,ГОСТ 14332-78,ГОСТ Р 53769-2010, ГОСТ 15845, ГОСТ 22483-77, ГОСТ 23286-78, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 21485-94,ГОСТ 11052-74,ГОСТ 18297-96, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 17711-93, ГОСТ 14906-77, ГОСТ 10922-12, ГОСТ 23279-12, ГОСТ 12836-67, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 12815-80, ГОСТ 4832-95, ГОСТ 9544-2005, ГОСТ 4832-95, ГОСТ 5632-72, ГОСТ28196-89, ГОСТ3262-75, ГОСТ4028-63, ГОСТ 6825-91, ГОСТ14918-80, ГОСТ 6141-91, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ31996-2012, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ15062-83, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ28196-89, ГОСТ15167-93, ГОСТ5088-2005, ГОСТ30493- 96, ГОСТ21485-94, ГОСТ4028-63, ГОСТ283-75, ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ26633-2012, СНиП 52-01-2003 (СП63.13330.2012), ГОСТ481-80, ГОСТ12820-80, ГОСТ12815-80, ГОСТ 9698-86, ГОСТ 5530-2004, ГОСТ12730.5-84, ГОСТ3134-78, ГОСТ1779-83, ГОСТ1779-83, ГОСТ283-75, ГОСТ 190-78, ГОСТ5583-78, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ24064-80, ГОСТ3826-82, ГОСТ3282-74, ГОСТ1050-88».

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при оказании услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «СУ-11» обоснованной в части установления в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, а также установления требований к товарам, используемым при выполнении работ не позволяющих участникам закупки представить надлежащее предложение о товарах в составе заявок на участие в Аукционе.

2.    Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.    Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4.    Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5.    Передать материалы дел от 18.06.2015 №К–720/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.