РЕШЕНИЕ от 14 декабря 2020 г. по делу № 20/44/99/287 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотревпосредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ЭА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "ЭБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП Республики Крым "К" (далее - Заказчик), Государственным комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контрактана оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности газопроводов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000420000909) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.10.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 955 191,74 рубль;
4) источник финансирования - бюджет Республики, а также за счет собственных средств предприятия;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.10.2020;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.10.2020;
7) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе допущено 7 участников закупки;
9) дата подачи окончательных предложений - 29.10.2020;
10) по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о признании 5 заявок соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
11) победителем Конкурса признано ООО "П" с предложением о цене контракта - 5 582 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым заявки Заявителя признаны несоответствующими на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе:
- по открытому конкурсу в электронной форме с номером извещения - 01752000004200009087 от 03.11.2020 в 12:28;
- по открытому конкурсу в электронной форме с номером извещения - 0175200000420000908 от 03.11.2020 в 13:27;
- по открытому конкурсу в электронной форме с номером извещения - 0175200000420000909 от 03.11.2020 в 13:31.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки, денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не разблокированы на специальном счете в связи с тем, что отклонение заявки Заявителя по Конкурсу являются третьими в течение одного квартала на сайте Оператора электронной площадки в отношении вторых частей заявок.
Отклоняя довод Заявителя об отсутствии "систематичности" допущенных им нарушений при подаче трех заявок на участие в Конкурсах и руководствуясь частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор электронной площадки не имеет правовых оснований для установления наличия или отсутствия вины в действиях участника Конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе, а лишь констатирует, с использованием программных средств наличие троекратного отклонения в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не противоречат требованиям части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "ЭА" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.