РЕШЕНИЕ от 3 ноября 2020 г. по делу № 077/06/57-18732/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Ч. Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок У.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
при участии представителей ГУП "М", Департамента города Москвы по конкурентной политике, ООО "В",
рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия ГУП "М" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по модернизации устройств АТДП Таганско-Краснопресненской линии (Закупка N 0173200001420000796) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.10.2020 N ПО/60884/20 документы и сведения.
Заявитель обжалует неисполнение ранее выданного предписания от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17.09.2020 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "В" (вх. N 65825/20 от 10.09.2020) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона, вследствие рассмотрения которой Комиссия Управления признала в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020.
В соответствии с ранее выданным обязательным для исполнения предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020 Заказчику предписано отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта и завершить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "В" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 10.01.2020 по делу N 077/06/57-19197/2019. Срок исполнения указанного предписания до 25.10.2020.
Согласно мотивировочной и резолютивной части решения от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, поскольку банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечения контракта не противоречит требованиям документации, соответствует требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, таким образом Заказчиком в нарушении ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе неправомерно принято решения об отказе от заключения контракта с победителем в лице ООО "В".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предписание от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020 не исполнено, ввиду обжалования решения и предписания от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020 в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что по состоянию на 03.11.2020 Заказчиком не исполнено надлежащим образом предписание по делу от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020, при этом отсутствует предписание суда об отмене предписания контролирующего органа от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020, что не оспаривалось представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
Таким образом, ввиду отсутствия решения суда, а также ввиду отсутствия определения об отмене предписания контролирующего органа от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "В" на действия ГУП "М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 ноября 2020 г. по делу № 077/06/57-18732/2020
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг
(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Ч. Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок У.,
на основании решения Комиссии от 03.11.2020 по делу N 077/06/57-18732/2020, по итогам рассмотрения жалобы ООО "В" (далее - Заявитель) на действия ГУП "М" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации
по модернизации устройств АТДП Таганско-Краснопресненской линии (Закупка
N 0173200001420000796) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
 
предписывает:
 
1. Заказчику исполнить ранее выданное обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 17.09.2020 по делу N 077/06/57-15352/2020, а именно Заказчику отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения конкурса N 0173200001420000796 и завершить процедуру заключения государственного контракта с победителем конкурса ООО "В".
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п. 1 положения предписания.
3. Заказчику в срок до 03.12.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.