РЕШЕНИЕ от 9 июля 2018 г. по делу № 18/44/105/823 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2018 г. по делу № 18/44/105/823 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Метропролитен им. В.И. Ленина" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Метропролитен им. В.И. Ленина" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кабельно-проводниковой продукции (номер извещения: 0173200001418000639) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 175 866 230,85 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -25.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
7) во время проведения Аукционе предложение о цене контракта подавали два участника закупки, снижение составило - 1,49% от начальной (максимальной) цены контракта.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать, в том числе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 17.1. информационной карты документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке:
"1. Согласие участника аукциона на оказание услуг или выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара не требуется".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.07.2018 N 0173200001418000639-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании, в том числе по следующему основанию: "Участник не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду предоставления участником характеристик товара, не соответствующих требованиям аукционной документации, предусмотренных частью 3 статьи 66 указанного закона, а именно:
-в п. 70 Технического Задания заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару: Кабель ТППЭП 10Х2Х0,5, главные 50- или 100-парные пучки. Участником предложен к поставке кабель ТППЭП 10Х2Х0,5, имеющий следующие характеристики: главные 10-парные пучки".
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие характеристики к товару "КАБЕЛЬ ТППЭП 10Х2Х0,5", а именно: "Главные 50- или 100-парные пучки".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию по товару "КАБЕЛЬ ТППЭП 10Х2Х0,5": "главные 10-парные пучки".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки на участие Аукционе по товару "КАБЕЛЬ ТППЭП 10Х2Х0,5" представлена информация в отношении показателя "главные парные пучки", не соответствующая требованиям технического задания документации об Аукционе, в связи с чем Аукционной комиссией принято решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 70 "КАБЕЛЬ ТППЭП 10Х2Х0,5" технического задания документации об Аукционе неправомерно установлена следующая характеристика: "главные 50- или 100-парные пучки", поскольку указанная характеристика для товара "КАБЕЛЬ ТППЭП 10Х2Х0,5" в соответствии с ГОСТ 31943-2012 не существует.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ссылка Заявителя, что Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 70 "КАБЕЛЬ ТППЭП 10Х2Х0,5" технического задания документации об Аукционе неправомерно установлена характеристика "главные 50- или 100-парные пучки" является не состоятельной, поскольку в техническом задании документации об Аукционе отсутствует требование о соответствии вышеуказанного товара положениям ГОСТ 31943-2012, а также на заседании Комиссии представители Заказчика представили графические изображения информации с сайтов производителей, согласно которым товар "КАБЕЛЬ ТППЭП 10Х2Х0,5" содержит характеристику "главные 50- или 100-парные пучки".
На основании вышеизложенного, и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений и документов, свидетельствующих, что указанные в составе заявки Заявителя характеристики по товару "КАБЕЛЬ ТППЭП 10Х2Х0,5" указаны в соответствии с положениями документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в отношении неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 02.07.2018 N 18/44/99/333 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требования о предоставлении справки о цепочке собственников, а также части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении протокола второго этапа общественных обсуждения с нарушением срока. На основании Решения, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание при заключении государственного контракта исключить условие о предоставлении справки о цепочке собственников.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 20, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 02.07.2018 N 18/44/99/333, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 02.07.2018 N 18/44/99/333 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.