РЕШЕНИЕ от 27 декабря 2017 г. по делу № К-1799/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт дорог

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2017 г. по делу № К-1799/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "С" (далее - Заявитель) на действия "ДР" (далее - Заказчик), "ДК" (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Марьино-Саларьево" (I этап) (номер извещения 0173200001417001201) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, принявшими неправомерное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 249 402 656,49 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.12.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано АО "С" с предложением о цене контракта 3 168 167 590,09 рублей.
8) 26.12.2017 заключен государственный контракт N 0173200001417001201_299372 (номер реестровой записи - 2770481244217000288) с АО "М" по цене 3 233 155 643,21 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
(скорей всего имеются в виду части 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 15.12.2017 N 0173200001417001201-3 АО "С" признан победителем Аукциона.
Вместе с тем, 15.12.2017 Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение об отказе от заключения государственного контракта с АО "С" (Протокол отказа от заключения контракта от 15.12.2017 N 0173200001417001201-8) на следующем основании: "в заявке участника были представлены конкретные показатели материалов "Кабели контрольные". Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам кабелей, а именно "Число жил: 7, 10, 14". Участник закупки указал "Число жил: 10" Однако в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Следовательно, участник закупки должен был указать "Число жил: 7, 10, 14".
Учитывая, что положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приходит к выводу, что отказ от заключения контракта на вышеуказанном основании не предусмотрен Законом о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, принявших неправомерное решение об отказе от заключении контракта с АО "С", нарушают часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Кроме того, решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 27.12.2017 по делу N ВП-663/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 7 статьи 30, частей 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в следующем:
- установлении в техническом задании документации об Аукционе противоречивой информации относительно сроков передачи сертификатов, паспортов качества технических паспортов и результатов испытаний исполнителем Заказчику;
- установлении в документации об Аукционе требований к товарам противоречащих ГОСТ.
- установление в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащего срока об оплате субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг
- не установление в проекте контракта документации об Аукционе надлежащим образом условий об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
- установление в документации об Аукционе требования о предоставлении видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта Заказчику, Уполномоченному органу до заключения контракта по предложению подрядчика.
Также нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки "2" к участию в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу АО "С" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 30, частей 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 70, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по указанным нарушениям переданы на основании решения от 27.12.2017 по делу N ВП-663/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.