Решение по делу К–1482/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1482/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

06.11.2015Москва

 

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «Вимм-Билль-Данн» (далее – Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку наборов питания (детское питание) для обеспечения отдельных категорий льготного населения, являющихся жителями города Москвы, через молочно-раздаточные пункты Департамента здравоохранения города Москвы (номер извещения 0173200001415000910) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе;

2. Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки, что не позволяет Заявителю сформировать свое предложение и подать Заявку на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 13.10.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 543 894 253,75 рублей;

4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников Конкурса.

1. Согласно доводу Заявителя обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а именно, в расчет начальной (максимальной) цены контракта не включены расходы, связанные с формированием наборов питания, а также не включена стоимость упаковки для наборов питания.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно положениям Конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта приведено в приложении «Расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к Конкурсной документации.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. По мнению Заявителя, Конкурсная документация содержит описание объекта закупки, несоответствующее требованиям Закона о контрактной системе, а именно, в Конкурсной документации предъявляются требования к продуктам питания, входящим в набор питания, а не к самим наборам.

Также, по мнению Заявителя, в Конкурсной документации отсутствуют сведения о том, кто осуществляет формирование наборов питания и их упаковку.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации предметом закупки является «Поставка наборов питания (детское питание) для обеспечения отдельных категорий льготного населения, являющихся жителями города Москвы, через молочно-раздаточные пункты Департамента здравоохранения города Москвы».

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что наборы питания формируются из различного ассортимента продукции, предназначенной для выдачи детям в возрасте с рождения до 3 (трех) лет.

Приложением № 2 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к составу наборов, их количеству, а также к продуктам входящих в состав этих наборов.

Пунктом 1 приложения № 2 к техническому заданию установлено, что «Наборы должны быть упакованы в четырехклапанный гофрокороб или изделие из гофрокартона сложной высечки».

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что согласно положениям Конкурсной документации поставка, формирование и наборов осуществляется силами поставщика. При этом положения Конкурсной документации не ограничивают привлечение участниками Конкурса субподрядчиков.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что по вышеуказанному вопросу в адрес Заказчика поступал запрос Заявителя на разъяснение положений Конкурсной документации, при этом согласно пункту 1 ответа на запрос № 1 на разъяснения положений Конкурсной документации, опубликованного на Официальном сайте 30.10.2015, Заказчик сообщил, что «Конкурсной документацией предусмотрена поставка наборов питания (детское питание). Формирование наборов осуществляет Поставщик».

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод заявителя о том, что Конкурсная документация содержит ненадлежащее описание объекта закупки, что не позволяет Заявителю сформировать свое предложение и подать Заявку на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Вимм-Билль-Данн» необоснованной.