Решение по делу К–1009/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1009/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

21.08.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «ДАТАТЕЛ» (далее – Заявитель) на действия Следственного комитета Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией Следственного комитета Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и настройке удостоверяющего центра и средств защиты инфраструктуры удостоверяющего центра центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения 0173100014715000081) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 17.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 578 093,33 рубля;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участника закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона – 24.06.2015;

7) победителем Аукциона признано ЗАО «ДАТАТЕЛ» с минимальным предложением о цене контракта 372 870,08 рублей.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе может быть размещен не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Информационной картой документации об Аукционе установлен размер обеспечения контракта, который составляет 30 (тридцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта – 173 428 (сто семьдесят три тысячи четыреста двадцать восемь) рублей 00 копеек.

Пунктом 16.4. документации об Аукционе установлено: «Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в п.16.3 документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 16.5 документации».

Согласно информационной карте документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 578 093,33 рубля.

Согласно протоколу проведения электронного Аукциона от 13.07.2015 №0173100014715000081-2, Заявитель признан победителем с предложением о цене контракта 372 870.08 рублей.

На заседание Комиссии представитель Заказчика представил пакет документов, направленный Заявителем для заключения государственного контракта Заказчику, а именно подписанный контракт, а также банковскую гарантию №2983-15/БГ от 22.07.2015 года на сумму 173 428 рублей.

На заседание Комиссии представитель Заявителя представил банковскую гарантию на сумму 260 142 рубля, а также пояснил, что имеет намерение исполнить контракт, в связи с чем им получена данная банковская гарантия на необходимую, в рамках антидемпинговых мер, сумму.

Вместе с тем, Комиссия установила, что при заключение государственного контракта Заявителем не исполнено требование статьи 37 Закона о контрактной системы, в связи с чем на основание протокола отказа от заключения контракта от 31.07.2015 №0173100014715000081-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном признании его уклонившимся от заключения государственного контракта не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ДАТАТЕЛ» необоснованной.